Сотрудники управления потребительского рынка, бытовых услуг и защиты прав потребителей сообщили, что для удобства жителей многоквартирных домов можно установить на свой мобильный телефон новое приложение «Госуслуги.Дом». Его запустили Минцифры совместно с Минстроем для решения всех вопросов жилищно‑коммунального хозяйства (ЖКХ) в режиме одного окна.
С помощью «Госуслуги Дом» можно: передавать показания счётчиков; оплачивать все услуги ЖКХ без комиссии; узнавать о плановых работах и аварийных ситуациях в доме; направлять заявки в управляющую организацию; участвовать в голосованиях по общедомовым вопросам. Совместно с VK Мессенджером в приложении запущены домовые чаты — в них можно познакомиться с соседями, обсудить и вместе решить проблемы дома, проводить опросы перед общедомовыми собраниями.
Приложение «Госуслуги.Дом» содержит всю информацию, которую управляющие и ресурсоснабжающие организации передают в Государственную информационную систему ЖКХ, например: о способах управления домом, проведённых общедомовых собраниях собственников и протоколах собраний; приборах учёта и сроках их поверок; предоставляемых жилищно‑коммунальных услугах; тарифах.
Скачайте «Госуслуги Дом» в Google Play, App Store, RuStore или AppGallery; войдите с учётной записью от портала «Госуслуги». Сведения о вашей собственности загрузятся из баз данных Росреестра. Если информация о недвижимости устарела, в приложении можно подать заявку на её актуализацию и добавление данных.