Прошло пять лет со дня, когда Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) открыл свои двери для всех желающих получить государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна».
«Сегодня МФЦ предоставляет самое современное обслуживание: размещены терминалы системы электронной очереди, помощь по всем возникшим у посетителей вопросам оказывают администраторы-консультанты, оборудован детский уголок, установлена кофе-машина, платёжные терминалы, имеются кафе, лифт, созданы все условия для клиентов с ограниченными возможностями, — рассказал директор Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Иван Жиряков. — За прошедшее время перечень государственных и муниципальных услуг, заявления на получение которых принимают в МФЦ, значительно увеличился. Если в 2014 году их было всего 16, то сейчас можно подать заявление на предоставление 66 государственных и 25 муниципальных услуг».
За пять лет было зарегистрировано 604354 обращения граждан за предоставлением услуг. Если в 2013 году эта цифра составила 48112, то в 2017 – 199398 обращений.
Наиболее востребованными услугами являются регистрация прав собственности и кадастровый учет недвижимого имущества. Стоит отметить, что с сентября 2017 года подать документы на получение услуг Росреестра в Губкинском городском округе можно только в Центре. Также большим спросом у жителей округа пользуются услуги организаций Министерства внутренних дел. Немало обращений и за услугами Пенсионного фонда.
Огромная работа проведена сотрудниками МФЦ по регистрации жителей округа на портале государственных услуг. Специалисты выезжали практически на каждое предприятие и в каждое учреждение округа для регистрации сотрудников без отрыва от рабочих мест. Всего было осуществлено около 44 тыс. подтверждений учётных записей на портале государственных услуг, и ежедневно сотрудники Центра помогают гражданам получить доступ к государственным услугам в электронной форме.
С мая 2016 года в МФЦ организовано предоставление семи услуг Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства, среди которых есть услуга по регистрации на портале «Бизнес-Навигатор» – в информационно-аналитической системе, с помощью которой субъекты малого и среднего предпринимательства могут определить оптимальный вид бизнеса, наилучшее его местоположение, рассчитать бизнес-план, узнать о конкурентах, получить информацию о кредитных продуктах, мерах государственной поддержки, пакете документов, необходимых для организации того или иного предприятия, участии в закупках крупнейших заказчиков с государственным участием и другое. За такими услугами поступило более 580 обращений.
Ежегодно Центр принимает участие в областном конкурсе «Лучший многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Белгородской области» и неоднократно занимал призовые места в различных номинациях.
Напомним, Центр работает шесть дней в неделю, а в среду – с 9 до 20 часов, в субботу – с 9 до 14 часов.