Банк России утвердил изменения в сфере ОСАГО 3 сентября. Связано это с тем, что некоторые автовладельцы, попав в ДТП, пытаются немедленно оформить электронный ОСАГО, а некоторые страховщики уклоняются от продажи полиса, и с этим нужно было бороться.
Теперь должно пройти не менее трёх дней с момента оформления полиса на сайте, прежде чем он начнёт действовать; использование кириллицы недопустимо в электронном ключе, что поможет избежать путаницы при попытках страхователя вводить буквы, которые выглядят идентично в русском и латинском алфавитах; страховщик может потребовать от автовладельца дополнительные документы, а срок их предоставления – не более 3 часов с момента получения запроса; установлены и требования к отсканированным копиям документов, которые страхователь загружает на сайт страховщика.
«В соответствии с изменениями, одному номеру телефона может соответствовать только один ключ. Это означает, что только владелец номера сможет воспользоваться ключом для доступа в личный кабинет, который, к слову, тоже теперь может быть только один. Это не помешает страховать владельцу несколько автомобилей, но поможет убрать с рынка посредников, которые ранее приобретали на свой номер телефона несколько ключей и перепродавали их», – отметил управляющий Отделением по Белгородской области Главного управления Банка России по ЦФО Андрей Беленко.