За прошлый год Личный кабинет гражданина на сайте Пенсионного фонда России получил ряд полезных обновлений. В нём было открыто 13 новых сервисов, работающих в рамках девяти государственных услуг. Большинство запущенных сервисов – электронные заявления, которые позволяют дистанционно обращаться в ПФР за выплатами.
Владельцы сертификата на материнский капитал получили возможность подавать заявление на ежемесячную выплату за второго ребенка, пенсионеры-северяне – оформлять компенсацию транспортных расходов при переселении с Крайнего Севера, а пенсионеры, переезжающие на новое место жительства, – уведомлять Пенсионный фонд о своем переезде.
Каждый год всё больше людей открывают для себя возможности электронного кабинета ПФР, поэтому его аудитория постоянно растёт. В 2018-м она стала больше на несколько миллионов человек и в общей сложности составила 11 млн пользователей. В августе месячная аудитория кабинета впервые достигла одного миллиона человек и с тех пор не опускалась ниже этого уровня.
Электронный сервис ПФР активно используют жители Белгородской области: только за 2018 год через Личный кабинет белгородцами подано около 26 тысяч заявлений на назначение пенсии и 42971 заявление о выборе способа доставки пенсии, что составляет 91,04% от общего количества принятых различными способами заявлений по этим направлениям в прошедшем году. С начала 2019 года за назначением пенсионных выплат через Личный кабинет на сайте ПФР уже обратилось более 2400 граждан, с заявлением о выборе способа доставки пенсии обратилось свыше 5800 пользователей сервиса.
Более востребованным стало и приложение ПФР для смартфонов, которое обеспечивает доступ к ряду сервисов личного кабинета. За прошлый год приложение установили 405 тыс. человек – на 55% больше, чем годом ранее.
Сервисы электронного кабинета ПФР охватывают практически все направления деятельности Фонда и предоставляемые им выплаты. Пользоваться кабинетом могут и пенсионеры, и те, кому до пенсии еще далеко. Для получения большинства электронных услуг необходима подтвержденная регистрация на сайте Госуслуг. Те, у кого ее нет, могут прийти в клиентскую службу Пенсионного фонда и пройти соответствующую регистрацию.
Спланировать свой визит в ПФР поможет сервис предварительной записи на прием, который также есть в личном кабинете и доступен через мобильное приложение. В 2018 году на приём в Пенсионный фонд с помощью сервиса записалось около миллиона человек.