Замена паспорта гражданина Российской Федерации через Единый портал государственных и муниципальных услуг – это простая и доступная каждому процедура, которая позволит сэкономить ваше время ровно в два раза. Вначале нужно зарегистрироваться на сайте и создать «Личный кабинет». Для этого необходимо ввести номер свидетельства о пенсионном страховании (СНИЛС) и паспорта, и получить код активации.
Получить его можно двумя способами: либо заказным письмом в почтовом отделении связи (ожидание порядка двух недель), либо обращаетесь лично с паспортом в центральный офис Ростелекома, любой МФЦ (многофункциональный центр), а в тех районах, где МФЦ пока отсутствуют – в администрацию своего района (ожидание 2–3 минуты).
Оформление паспорта начинается с заполнения электронной анкеты на сайте Портала государственных услуг. Вместе с заполненной анкетой необходимо предоставить личную фотографию (3,5x4,5см). Будьте внимательны, любая неточность может повлечь за собой возврат заявления по причине предоставления недостоверных сведений, и вам придется начинать все с начала.
Заявление (надлежаще оформленное) направляется в структурное подразделение по месту вашей регистрации (проживания) для проведения соответствующих проверок. Через определенный срок в «Личный кабинет» пользователя придет приглашение о необходимости лично обратиться в подразделение по вопросам миграции, где будет осуществляться выдача паспорта.
На прием необходимо явиться в назначенное время, имея при себе паспорт, подлежащий замене, две фотографии 3,5 x 4,5см и документы, необходимые для проставления обязательных отметок в паспорте, (свидетельство о браке и т. д.) реквизиты квитанции, подтверждающей уплату государственной пошлины за оформление паспорта либо оригинал квитанции. В случае оформления паспорта по перемене фамилии, имени, отчества и др., необходимо иметь при себе документы органов ЗАГС, подтверждающие указанные факты. Время ожидания при проверке документов и изготовлении паспорта — не более часа. Телефон для консультаций: +7(4722) 231–719.