Количество уличных травм выросло с наступлением холодов в регионе. Гололёд — это слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах (деревьях, проводах и т. д.) при намерзании переохлажденного дождя и мороси (тумана). Корка намерзшего льда может достигать нескольких сантиметров.
Чтобы уменьшить вероятность падения, необходимо соблюдать правила поведения при гололеде. Внимание и осторожность – это главные принципы поведения, которых следует неукоснительно придерживаться в гололед.
Во время перемещения по скользкой улице не спешите, избегайте резких движений, постоянно смотрите себе под ноги; если нужно осмотреться, не стоит этого делать на ходу – лучше остановиться. Ноги должны быть слегка расслаблены и согнуты в коленях, корпус при этом чуть наклонен вперед.
Держать по привычке руки в карманах в гололед опасно: при падении едва ли будет время их вынуть и ухватиться за что‑нибудь. Пожилым людям рекомендуется обзавестись тростью с резиновой набойкой.
Свой маршрут по возможности надо проложить подальше от проезжей части. В то же время не желательно идти в непосредственной близости от стен зданий, на кровлях которых нередко образуются сосульки. Пересекая проезжую часть дороги, следует быть предельно внимательным, и, конечно же, правилом перехода на другую сторону улицы исключительно по пешеходному переходу ни в коем случае не пренебрегать.
Огромную опасность в гололед представляют ступеньки, но если вам всё‑таки предстоит спуститься по скользкой лестнице, то ногу необходимо ставить вдоль ступеньки, в случае потери равновесия такая позиция позволяет съехать вниз, настолько аккуратно, насколько это возможно в подобной ситуации в принципе. Подготовьте малоскользящую обувь, прикрепите на каблуки металлические набойки или поролон, а на сухую подошву наклейте лейкопластырь или изоляционную ленту, на сухую подошву и каблук (наклейку сделайте крест-накрест или лесенкой), а перед выходом наступите в песок. В случае чрезвычайной ситуации сообщайте по телефонам 101,103 или 112.