Белгородский институт развития образования подвёл итоги регионального проекта «Наставничество в сфере образования: путь к совершенству». 28 общеобразовательных организаций, представляющих все муниципальные образования Белгородской области, приняли в нём участие.
Среди 458 тестируемых было выявлено 123 педагога, нуждающихся в сопровождении наставника. Для каждого их них были разработаны индивидуальные планы адаптации и профессионального роста. Администрации школ предложили в качестве наставников кандидатуры 56 наиболее квалифицированных, опытных и авторитетных учителей.
Региональный конкурс «Лучшие практики наставничества» помог выявить конкретные примеры, эффективные методы и формы индивидуальной работы с наставляемыми педагогами. Победителями конкурса стали учителя Губкинской школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов Елена Ивановна Калинина и Елена Анатольевна Мотынга.
В конце 2020 года состоялось повторное тестирование участников проекта. Практически у всех значительно улучшились показатели. В среднем по всем блокам уровень профессиональной компетентности составил порядка 90%, что превысило показатели входящей оценки в среднем на 35 %.
«Институт наставничества в педагогической среде показал высокую результативность. А система наставничества является ключевым фактором эффективного использования кадрового потенциала региона, одним из важных элементом профессионального роста педагогических работников», — отметила ректор БелИРО Альбина Бучек.