«Почта России» сообщила о финансовых итогах 2020 года. Как рассказали в компании, главный результат заключается в том, что несмотря на непростую экономическую ситуацию, пандемию, и существенное ограничение трансграничной логистики «Почте России» удалось закончить год с чистой прибылью в размере 2,3 млрд рублей и ростом выручки до 211 млрд рублей.
Выручка от услуг почтовой связи (включая пересылку внутренней корреспонденции, посылок, контейнеров, международной почты, газет и периодики) составила 163 млрд, от торговой деятельности – 25,9 млрд рублей, от денежного посредничества – 9,1 млрд рублей, прочая выручка составила 12,9 млрд рублей.
«Я горжусь тем, что в тяжелый год пандемии, потребовавший от всех нас большой ответственности и кардинально иной скорости действий, Почта смогла остаться прибыльной компанией. Мы работали в открытой, конкурентной среде и существенно нарастили число клиентов среди eCom-игроков, заняли достойное место на рынкеэлектронной коммерции. Я горжусь тем, что в 2020 году мы смогли повысить зарплаты нашим сотрудникам. Мы инвестировали в ремонт отделений, в закупку средствзащиты для наших сотрудников, в создание цифровых сервисов. Прибыльная компания – экономически устойчива, а значит, способна и дальше развиваться и быть полезной и клиентам, и сотрудникам, и государству», – прокомментировал генеральный директор «Почты России» Максим Акимов.
Сектор электронной коммерции рос из‑за бума маркетплейсов, фактора самоизоляции, побуждавшего людей заказывать товары в интернете, а также из‑за смещения фокуса потребителя на покупки в российских магазинах. Развитие сервиса и расширение географии приёма по действующим услугам стимулировало увеличение объёмов отправлений. Пандемия и тенденция развития доставки до двери позволили сформировать привлекательное ценовое предложение, которое способствовало развитию продуктов «Посылка онлайн» (выросла на 42% год в году с 18,5 млн отправлений против 13 млн отправлений) и «Курьер онлайн» (выросла на 86% год к году с 3 млн отправлений против 1,6 млн отправлений).
Ещё на 22% росли доходы от прочих логистических услуг, имущественного комплекса и социальной сферы. Также на финансовые результаты повлияло удержание объёмов в направлении письменной корреспонденции и доставки пенсий, повышения операционной эффективности и качества предоставляемых услуг, включая развитие цифровых каналов.
Цифровая выручка «Почты России» в 2020 году достигла 37,2 млрд рублей. против 21 млрд рублей. по итогам 2019 года. Компания отметила существенный рост спроса на онлайн-услуги и аудитории, использующей технологические сервисы компании.
Аудитория мобильного приложения также заметно увеличилась. В декабре 2019 года этот показатель достигал 3,7 млн человек, а в декабре прошлого года он вырос до 5,6 млн человек в месяц.