Школы Губкинского городского округа реализовали муниципальный проект «Дети-наставники». Каждое образовательное учреждение самостоятельно определило направления деятельности в его рамках.
Как сообщили в администрации Губкинкого городского округа, среди них — наставничество над учащимися, показывающими индивидуальные образовательные дефициты, находящимися в трудной жизненной ситуации, наставничество при организации исследовательской деятельности и внеурочное взаимодействие старших и младших школьников. Как правило, в роли наставников выступают старшеклассники.
Для этого выбирают подростков, обладающих лидерскими и организаторскими качествами, демонстрирующих результаты в учёбе, спорте, творчестве. Больше всего взаимодействие осуществляется в рамках внеурочной деятельности, а также при проведении классных часов, подготовке и участию в совместных конкурсах и мероприятиях, в том числе в рамках проектной деятельности.
Результатом такого общения является не только установление более тесных и неформальных связей между учащимися, но и воспитание ответственности, развитие способности принимать решения, осознанно строить свою жизнь. Свой опыт в этой области учащиеся представили на конкурсе видеороликов по номинациям: «Наставник и его команда» и «Я б в наставники пошёл».