Министерство науки и высшего образования РФ подвело итоги за четыре месяца существования рейтинга медийной активности 219 подведомственных вузов. Озвучивая результаты, заместитель Министра науки и высшего образования РФ Елена Дружинина напомнила, что рейтинг медийной активности прежде всего отражает совокупный результат работы университетов по популяризации российской науки и образования.
«Мы в четвёртый раз представляем рейтинг медийной активности высших учебных заведений. Это не просто рейтинг ради рейтинга, это прежде всего отражение образовательной, научной, социальной жизни российских университетов. Ежедневно команда Министерства науки и высшего образования в режиме онлайн наблюдает за каждым вузом: как и чем он живёт, какие основные события случаются внутри университета и за его рамками, как преподаватели, студенты, участвуют в жизни своей альма-матер», – подчеркнула Елена Сергеевна.
Итоговый рейтинг складывается из эффективности работы вуза со СМИ, социальными сетями и официальным сайтом. При этом каждый из трёх показателей имеет свой удельный вес в итоговой формуле и рассчитывается отдельно (всего 57 показателей).
Так, Белгородский госуниверситет за четыре месяца сумел выйти в ТОП-10, переместившись с 26-й позиции, которую занимал по итогам первого рейтинга. На результат повлиял прорыв в работе с сайтом, где НИУ «БелГУ» с 19-й позиции в июле поднялся на самые верхние строчки (первая – в сентябре, вторая в октябре). По работе со СМИ вуз переместился с 27 на 25 позицию, а с соцсетями (оценивается работа в восьми социальных медиа) – с 34 на 20 строчку.
Подводя итоги, Елена Дружинина обратила внимание на то, что рейтинг медийной активности вызывал большой интерес у других высших учебных заведений страны, и с января 2022 года, помимо университетов, подведомственных Минобрнауки России, будет учитываться медиаактивность отраслевых вузов.