Обеспечение детской безопасности было и остаётся первостепенной задачей. Основное правило безопасности – знать и помнить о том, что большинство опасных ситуаций возникает при пренебрежении правилами.
Задача взрослых – объяснить ребёнку, как действовать в той или иной ситуации. Для начала нужно провести анализ ответов ребёнка на некоторые вопросы, которые родителям следует задать старшим дошкольникам и младшим школьникам. Стоит спросить, например, о том, сможет ли ребёнок сказать «НЕТ» взрослому человеку? Может ли ребёнок отклонить вызов, если его вызывают на спор? Знает ли ваш ребёнок фамилию, имя, свой адрес? Сможет ли он сам позвонить в полицию? Если у ребёнка что‑то вызывает опасения, сможет ли он ГРОМКО закричать?
Проигрывайте ситуации безопасного поведения на улице, это поможет ребёнку при необходимости среагировать на неё автоматически. Помните, что ребёнку не хватит двух-трех раз, часто нужны десятки повторений.
Нужно учить ребёнка общаться с людьми. Важно, чтобы ребёнок отличал своих от чужих. Все эти ситуации лучше проиграть с игрушками. Как должен был поступить мишка в этой ситуации? Что он должен был сделать? Установите правила поведения.
«Мы все хотим, чтобы наши дети были коммуникабельными и общительными, но делать это они должны с разрешения родителей. Детки очень доверчивы, ведь чаще всего они общаются с членами семьи и думают, что все взрослые хорошие люди, а это не всегда так», – отметила заместитель председателя территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Губкинского городского округа Светлана Усова.
Специалисты территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав напоминают, что детской безопасности много не бывает. Давайте любить и беречь детей вместе.