Всероссийский Форум классных руководителей прошёл в Москве. В нём приняли участие активисты школьного образования, ориентированные на обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации.
Белгородскую область на нём представляли девять педагогов. Среди них и учитель губкинской школы №1 Анастасия Гречухина.
Она работает в школе семь лет и преподаёт историю и обществознание. В этом году Анастасия Гречухина стала классным руководителем 10 класса.
«Я в школе уже седьмой год. В этом году являюсь классной мамой 32 прекрасных десятиклассников. Коллектив новый, необходимо находить тонкую нить между каждым ребёнком, чтобы их объединить», — отметила педагог.
Программа форума была очень насыщенной. Для участников проводили мастер-классы, лекции и встречи с успешными спикерами и панельные дискуссии. Ключевыми стали мероприятия в формате круглого стола по темам: «Классный руководитель. Культурный образец» и «Классный коллектив: искусство социализации».
«Для себя ещё раз поняла, что только личность может воспитать личность. Необходимо быть примером для каждого ребёнка. Но и при этом оставаться собой, не бояться допустить ошибку, исправить её. Тогда дети начинают воспринимать твой жизненный опыт, и обогащать свой. Важно, чтобы учитель оставался демократичным, но и авторитетным для своих учеников. Авторитет завоевывается годами, своими личными успехами, личными качествами, такими как: доброта, отзывчивость, умение прийти на помощь, эмпатия, и конечно же, профессионализм. Не только как предметника, но и как классного руководителя. А это умение организовать классное дело, экскурсию, умение сплотить детей, не быть в стороне, когда нужна поддержка классу», — рассказала Анастасия Гречухина.
Форум проводился с целью повышения социального и профессионального статуса классного руководителя и престижа педагогических специальностей. Он стал единой коммуникативной площадкой для профессионального общения и обсуждения актуальных вопросов. Педагоги смогли обменяться опытом и узнать новые методы работы, которые помогут сделать школьную жизнь ребят ещё интереснее и комфортнее.