Просторы31

Брифинг по профилактике увеличения случаев телефонного мошенничества прошёл в Губкине

10 декабря 2021, 10:18ПолитикаФото: Наталья Христославенко

На нём обсудили, как действовать при общении с преступниками.

В Губкинском городском округе участились случаи мошенничества, когда злоумышленники под видом представителей банков или полицейских похищают у жителей значительные суммы денег. Обеспокоенность вызывает и ситуация с распространением электронных мошенничеств и краж, совершаемых с банковских карт. Эту тему обсудили правоохранители, банковские работники и СМИ во время брифинга, который состоялся 9 декабря. Открыл и провёл мероприятие заместитель главы администрации, секретарь Совета безопасности Александр Рощупкин.

«Число мошенничеств увеличивается с каждым днём. К сожалению, увеличиваются и суммы, которые люди переводят преступникам. Они уже исчисляются не тысячами, а миллионами. Администрация городского округа, правоохранители, СМИ ведут активную профилактическую работу: проводят беседы, распространяют наглядную агитацию, но, к сожалению, комплекс мер пока не даёт должного эффекта. Более того, методы и формы совершения преступлений меняются, преступники внедряют новые способы, приёмы», — констатировал Александр Павлович.

Начальник отдела участковых уполномоченных ОМВД по г. Губкину подполковник полиции Андрей Елисеев рассказал о новых способах совершения преступлений в сфере информационно-телекоммуникационных технологий и объяснил, как не стать жертвой мошенников.

Фото: Наталья Христославенко

В ходе брифинга правоохранитель привел некоторые цифры. За 11 месяцев зарегистрировано 176 случаев мошенничества, раскрыто — 53. За аналогичный период прошлого года — 202 преступления, но в этом году значительно возросла сумма ущерба. Самый большой перевод мошенникам — более 4 млн рублей.

В общей сложности в текущем году губкинцы перевели мошенникам более 15 млн рублей. Это только те случаи, когда потерпевшие обратились в полицию, а ведь часто жертвы мошенников не обращаются.

По словам правоохранителя, жертвами злоумышленников сегодня становятся не только пенсионеры, но и молодые люди. Чтобы завладеть денежными средствами, аферисты в телефонном разговоре чаще всего представляются работниками службы безопасности банка, сотрудниками правоохранительных органов, подменяют номера телефонов с помощью IT-технологий. Кроме того, мошенники успешно используют приёмы психологического давления и хорошо разбираются в механизмах предоставления населению банковских услуг.

«Каждый раз злоумышленника изобретают новые схемы. Но иногда пользуются и старыми, предполагаю, что люди уже о них забыли. Например, звонят и сообщают, что родственник попал в беду, и чтобы помочь ему, нужна немалая сумма денег. В последнее время всё чаще мошенники представляются сотрудниками полиции и сообщают жертве, что с её счета пытаются снять деньги. Убеждают взять кредит и перевести на якобы безопасный счёт. Ещё одним способом является компенсация за ранее приобретённые лекарства или БАДы, а чтобы получить её, нужно сообщить данные банковской карты», — рассказал Елисеев.

Фото: Наталья Христославенко

Приобретает популярность схема с Авито. Покупатель вносит предоплату, а потом продавец пропадает. Один из последних способов мошенничества — звонят и сообщают о взломе сайта госуслуг, просят назвать логин и пароли, взламывают, и, используя персональные данные, оформляют от его имени кредит и переводят деньги на свои счета.

Старший менеджер Сбербанка Татьяна Бурцева и заведующий офисом Газпромбанка в Губкине Александр Савченко заострили внимание присутствующих на том, что сотрудники банка никогда не спросят ваш номер карты или одноразовый пароль. По телефону он может лишь рассказывать о новых более выгодных предложениях и акциях, которые появились. Если человек онлайн берёт кредит, то в банке существует многоступенчатая защита. Главное, никогда и ни кому не сообщать одноразовые пароли.

Преступники действуют профессионально, целенаправленно, методично, последовательно. Выбирают себе наиболее внушаемую жертву и добиваются своего. Результат — огромные кредиты, которые жертва будет выплачивать долгие годы. А чтобы не попасть на удочку мошенников есть только один действенный способ — сразу пожить трубку и не продолжать разговор. А, если на душе не спокойно, и вы переживаете за свои накопления, то позвоните на телефон горячей линии банка, который есть на оборотной стороне вашей карты и узнайте интересующую вас информацию.

Итак, алгоритм прост — не поддавайтесь на провокацию, а просто положите трубку. В завершение встречи правоохранитель посоветовал гражданам быть бдительными, чтобы не попадаться на уловки аферистов, а также своевременно сообщать обо всех фактах мошенничества в полицию.

Сюжеты: Репортаж