Главное отличие нового документа, принятого в декабре, от прежней версии – более чёткий механизм сбора, учёта и исполнения наказов.
«Мы уточняем или более детально регулируем механизм работы с наказами. Принцип прописан поэтапно: депутаты собирают наказы, направляют в Думу для того, чтобы они были систематизированы, после этого думская комиссия составляет общий перечень наказов, который отправляет в Правительство области, где готовят по ним заключение. Соответственно, наказы по вопросам местного значения направляются для проработки в органы местного самоуправления. После совместного анализа оформляется полный перечень наказов, который дальше может быть реализован либо через госпрограммы, ибо посредством инициативного бюджетирования. Затем перечень передаётся на обсуждения в комитеты и выносится на утверждение Думы», – рассказала спикер Облдумы Ольга Павлова.
В новой редакции наказ избирателя – это «имеющее общественное значение предложение избирателей» кандидатам в депутаты облдумы и кандидатам на должность Губернатора региона. Оно должно быть направлено на решение вопросов экономического и социального развития региона, удовлетворение материальных и духовных потребностей жителей области, а также способствовать повышению эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Контролем за исполнением наказов наделяются председатель областной Думы и губернатор Белгородской области. В свою очередь, депутаты облдумы должны до 1 мая проинформировать избирателей об исполнении наказов в предыдущем году. Финансироваться мероприятия по исполнению наказов будут за счёт средств областного бюджета и внебюджетных средств.