Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
10:15, 14 октября 2020

Рекреативные доброжелательные пространства появились в губкинских школах

Рекреативные доброжелательные пространства появились в губкинских школахФото: Наталья Христославенко
  • Новость

Реализация проекта была поддержана Металлоинвестом в рамках программы «Наша смена».

Очередной пресс-тур для журналистов прошёл 8 октября. Заместитель начальника управления образования Ольга Альяных вместе с депутатом Белгородской областной Думы, директором по социальным вопросам Лебединского ГОКа Владимиром Евдокимовым и его заместителем, руководителем группы внешних социальных программ Лебединского ГОКа, депутатом Совета депутатов Андреем Замулой побывали в четырёх городских школах, где активно реализуется работа с рекреационными зонами.

Напомним читателям, что в рамках региональной стратегии «Доброжелательная школа» в 2019–2020 годах реализуется муниципальный проект «Формирование рекреативного доброжелательного образовательного пространства в общеобразовательных организациях Губкинского городского округа». Поэтапно в школах проводится работа по оформлению рекреационных пространств.

Реализация проекта была поддержана Металлоинвестом в рамках программы «Наша смена». На оформление рекреационных пространств школ направлено 1250000 рублей. Школы № 11, 16, 17, Боброводворская и Губкинская получили по 200 тысяч рублей и 250 тысяч рублей — школа № 14.

«Сегодня в системе образования воплощается много хороших, полезных социальных инициатив. Лебединский ГОК и компания «Металлоинвест» видит эти начинания и оказывает своевременную хорошую поддержку. Педагогические составы учреждений могут реализовать свои проекты, в основе которых обучение и забота о детях. Благодаря этому образование для ребят становится не только наиболее интересным, но и комфортным, они чувствуют себя как дома», — отметил Владимир Евдокимов.

Каждое образовательное учреждение самостоятельно принимало решение по оформлению рекреаций, исходили от имеющихся пространств, потребностей детей, реализации образовательной и воспитательной работы в учреждении, приоритетных направлений развития и прочего. 

Коворкинг-студия и зона подвижного отдыха

Участники пресс-тура смогли лично убедиться в этом. В средней образовательной школе № 11 на полученный грант в размере двухсот тысяч оборудовали две прекрасные рекреационные зоны: подвижного отдыха и коворкинг-студию. Первая рассчитана для проведения активных переменок и динамических пауз для первоклассников и младших школьников.

«Зону активного отдыха мы расположили рядом с кабинетом, где занимаются детки с ОВЗ. Им в большей степени необходима смена видов деятельности», — поделилась директор школы Валентина Искренева.

Коворкинг-студия — для всех учащихся школы. Приобретены и установлены столы-трансформеры, стулья, двойной диван. Её используют как для уроков в нетрадиционной форме, так и для внеурочной деятельности.

«В школе реализуется режим полного дня, поэтому это большое подспорье, ведь дети не могут постоянно находиться в одном кабинете. Коворикинг-студия объединяет для совместной работы учителей и учеников. Здесь мы можем заняться созданием творческих проектов или просто общаться. Это мобильная среда, где каждый может изменить пространство за считанные минуты, поменяв мебель местами. Каждый ученик тут может найти уголок для подготовки домашнего задания. Здесь проводим викторины, дебаты и другие мероприятия, это очень удобно», — отметила учитель английского языка Юлия Малей.

Игры для развития

Ни для кого не секрет, что «особенные» детки школы № 14 быстро утомляются, поэтому им было просто необходимо в коридорах оборудовать зоны отдыха, чтобы организовать досуг учащихся во время перемен. Появилась новая удобная мебель в коридорах — мягкие диваны и комфортные пуфы, а на стенах — шашки и шахматы, «крестики-нолики», домино, «числовое дерево», доски для рисования и другое. 

Кроме того, для учеников, круглосуточно находящихся в школе, оборудована комната по месту их пребывания во внеурочное время. Там установили большой стол с настольным футболом — ребята могут весело провести время. А также появились различные увлекательные снаряды для подвижных игр на улице.

«Формирование у детей с ограниченными возможностями здоровья умений и навыков самоорганизации — задача на сегодняшний день очень актуальная. Это один из важнейших уровней на пути к овладению ими культурой досугового времяпрепровождения. Благодаря компании «Металлоинвест» мы смогли организовать досуговые зоны для ребят, что делает их образовательный процесс разнообразнее и увлекательнее. Спасибо за оказанную поддержку», — отметила директор учреждения Вера Шульга.

«Радуга идей» в действии

В средней образовательной школе № 1 с углублённым изучением отдельных предметов оборудован детский проектный офис «Радуга идей», который создан для обмена идеями, разработки, презентаций и представления социальных проектов. Офис поделён на зоны: IT-территория оборудована компьютерной техникой, ноутбуками со свободным доступом к сети Интернет для поиска информации при подготовке к домашним заданиям, к ГИА. Здесь даже имеется тематический уголок «IT-календарь», созданный с использованием технологии QR кодов.

«На IT-территории предусмотрена площадка для проведения внеурочных занятий и кружков допобразования по робототехнике, LEGO-моделированию. Теперь наши ученики с большей эффективностью разрабатывают идеи и продумывают пути их реализации. Новые условия для творчества позитивно сказываются на повышении качества жизни учащихся в целом. Данное направление реализуется в рамках муниципального проекта «Воспитание через дело» (Вовлечение учащихся в проектную деятельность как способ повышения качества школьной жизни)», — рассказала директор школы Галина Колесникова.

Комфортный отдых и творчество

Положительные перемены произошли и в Губкинской средней образовательной школе. Благодаря Металлоинвесту в учреждении появились сразу шесть рекреационных зон.

«Теперь начальные классы во внеурочное время могут с комфортом отдыхать и заниматься творчеством. Есть своё место и у увлеченных проектной деятельностью, а книгочеи получили в подарок замечательную зону буккроссинга. Прочитав интересные книги, дети могут ими обменяться, поделиться впечатлениями. В школе есть место и для шахматных турниров и настольных игр. Кроме того, созданы профориентационная и информационная зоны. А ещё старшеклассники-волонтёры с удовольствием занимаются со своими младшими товарищами — рассказывают школьные истории, проводят творческие мастер-классы и помогают с уроками», — говорит директор Лариса Морозова.

Рекреативные доброжелательные пространства появились в губкинских школах - Изображение Фото: Наталья Христославенко

В завершение пресс-тура Ольга Альяных отметила, что доброжелательная школа — та, в которой комфортно всем: ученикам, их родителям и педагогам. Это пространство, где ребёнок не просто получает знания, но может немножко отдохнуть, поиграть, переключиться между разными видами деятельности.

«В школах округа поэтапно внедряется проект создания разнообразных рекреационных зон для ребятишек. Радует, что наш замечательный партнёр — «Металлоинвест» — поддержал этот проект. Во время пресс-тура мы увидели, как школы реализовали грантовые средства и какой замечательный эффект это дало», — подчеркнула Ольга Ивановна.

Оформленное пространство позволяет не только грамотно и эффективно использовать имеющиеся рекреации, но и разнообразить формы организации урочных и внеурочных занятий с детьми, что особенно актуально в рамках «школы полного дня». Все нововведения современные, яркие, а главное — востребованные. Об этом говорит повышенный интерес детворы: ученикам любого возраста интересно проводить время в этих рекреациях, отдыхать, играть, общаться и в неформальной обстановке узнавать что‑то новое. Пользу проекта увидели все, а представители Лебединского ГОКа отметили, что компания «Металлоинвест» продолжит поддерживать данную инициативу.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×