Local Logo
Новости Губкинского городского округа Белгородской области
78.78
+0.13$
93.13
+0.45
+17 °С, ясно
Белгород

Машинист электровоза Лебединского ГОКа Алексей Долотов — о своей профессииСтатья

6 августа 2023, 06:20

На смену он выходит с улыбкой и с увлечением «лечит» электровозы.

Рекламный материал

Пятилетний мальчуган Алексей Долотов каждый раз с волнением ждал возвращения дедушки из рейса: знал, что привезёт гостинец «от зайчика». Статный машинист тепловоза управлял грузовым составом и периодически уезжал на пару дней в Брянск, Рыльск или Готню, а по возвращении привозил мальчугану треугольник молока, булочку или конфетку. А однажды взял внука в путешествие.

«Железная дорога произвела сильное впечатление. Мощь локомотива, стук колёс… Наверно, именно тогда я решил связать судьбу с этой профессией», — вспомнил Алексей Долотов.

После школы отучился на помощника машиниста электровоза и начал профессиональный путь в УЖДТ Лебединского ГОКа. Чтобы дорасти до машиниста, потратил почти два года.

«Всё происходит не так, как в автошколе: здесь не учат теории и практике. Инструкции и устройство осваиваешь самостоятельно, а управление электровозом — в процессе работы. Машинист вправе допустить помощника за штурвал в светлое время суток. Так и отрабатывал навыки», — рассказал Алексей.

В 2001 году Долотов получил право водить локомотив. Первое время работал подменным на разных электровозах. Изучил сильные и слабые стороны техники. И даже научился с ней «договариваться».

«Дождь идёт, буксуешь на подъёме. Уже сам готов выскочить из кабины, чтобы помочь. Начинаешь уговаривать: «Ласточка, ну, давай, ещё немного!». Слушается. Едет», — улыбнулся машинист.

Шесть лет Долотов вывозил руду и вскрышу из карьера. Получил колоссальный опыт.

«Освоил устройство техники. Узнал о распространённых «болячках». Научился их устранять: стыдно вызывать наладчика из-за мелкой поломки», — отметил железнодорожник.

Тогда-то и понял, что ему интереснее ремонтировать локомотивы, чем перевозить грузы. С тех пор каждая смена не похожа на другую.

«Поиск неисправностей, как игра в шахматы: здесь нужно включать логику. Проблема может быть косвенная, то есть всё указывает на одно, а загвоздка в другом. Методом исключения выясняем причину», - провёл аналогию Алексей.

Опыт пришёл с годами. Теперь по внешнему виду или даже запаху опытный диагност понимает, что надо проверить.

На смену Алексей выходит с улыбкой и с увлечением «лечит» электровозы. Даже спустя годы работа не вызывает у него раздражения или желания всё бросить. В чём секрет?

«Есть люди, которые ходят на работу и ненавидят её. К пенсии жалеют, но сделать уже ничего нельзя. За 20 с лишним лет я ни разу не пожалел, что выбрал эту профессию. Бывают насыщенные тяжёлые будни, но в конце дня ощущаю приятную усталость. Это и помогает не перегореть», — отметил железнодорожник.

Алексей и на досуге предпочитает что-нибудь ремонтировать или мастерить.

«Раньше только на работе имел дело с металлом, а теперь и дома. Купил сварочный аппарат и изготавливаю полезные вещи. Нравится видеть результат труда: сначала это кусок трубы, а через пару часов — уже стол или скамеечка», - рассказал он о хобби.

Ко Дню металлурга машинисту электровоза УЖДТ Алексею Долотову вручили Почётную грамоту Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоВчера, 14:21
Вячеслав Гладков: целевых договоров для подготовки будущих медиков станет на 20% больше
Материал
ОбществоВчера, 10:44
Вячеслав Гладков рассказал о 67 финалистах кадрового проекта «Сталь»
Материал
ОбществоВчера, 09:44
Вячеслав Гладков сообщил о рабочей встрече с заместителем Председателя Правительства РФ