В детстве Владимир Козлов обожал поезда: просил родителей купить игрушки, с интересом разглядывал фотографии с локомотивами в книжках. Был на экскурсии на Лебединском ГОКе: наблюдал, как стальные змейки электровозов ползут по карьеру. Видел и составы, полные необычного груза — что-то похожее на песок, шарики и кирпичики тёмно-серого цвета. Как позже узнал от родителей, это тепловозы везли уже готовые концентрат, окатыши и брикеты ГБЖ.
«Папа всю жизнь занимался металлургией, но меня тянуло именно к железной дороге, — говорит он. — К окончанию школы знал, что продолжу семейное дело на Лебединском ГОКе. В управлении железнодорожного транспорта работали мама, дедушка, а до них — прадед с прабабушкой».
Особым примером для Владимира стал дедушка, который начинал в подразделении электромонтёром и дорос до должности начальника цеха № 2
«Жаль, что нам не довелось встретиться: деда не стало из-за болезни за два года до моего рождения, — рассказывает Козлов. — Но, когда в 2008 году я пришёл на комбинат, коллеги столько хорошего о нём рассказывали! Дед смотрел на всё с точки зрения работников, помогал им: понимал, что производство держится на людях. Его пример во многом определил мой стиль работы».
Владимир начинал помощником машиниста тепловоза. Через пять лет сам сел за руль. Параллельно учился на заочном отделении филиала Московского университета путей сообщения в Воронеже — осваивал управление перевозками грузов железнодорожным транспортом. По завершении обучения решил повышать профессиональную планку — попробовал силы в инженерно-технических специальностях: замещал начальника района, был ревизором, затем начальником смены производственного отдела УЖДТ.
Сегодня Козлов исполняет обязанности начальника смены второго цеха УЖДТ. Он организует и контролирует отгрузку готовой продукции потребителям.
«Управлять тепловозом увлекательно. Но организовывать работу семи десятков человек — ещё интереснее, — считает Владимир. — Когда смотришь на триста отправленных вагонов продукции, понимаешь, сколько сложной работы за этим стоит, и испытываешь гордость».
В одном цехе с Владимиром работает супруга Олеся. Хотя изначально девушка не планировала связывать жизнь с железной дорогой: в БГТУ им. Шухова осваивала специальность инженера теплогазоснабжения и вентиляции.
Но после учёбы свободных вакансий по профилю в областном центре не оказалось, поэтому Олеся вернулась в родной Губкин. Пришла работать на Лебединский ГОК. В УЖДТ на тот момент уже трудилась вся семья — папа с мамой и старший брат Антон. Ощущение родного плеча рядом придавало уверенности.
Олеся стала приёмосдатчиком груза и багажа. Её обязанность — принимать и проверять составы с готовой продукцией, следить за погрузкой и отправкой вагонов РЖД, которые везут концентрат, окатыши и ГБЖ с комбината потребителям, проводить предварительное взвешивание и заполнять соответствующие документы на всех этапах.
«Периодически меняются правила погрузки, организации работы, документы — мне нравится изучать эти новые аспекты, — говорит Олеся. — Всегда ориентировалась на свою маму, которая много лет была поездным диспетчером: здесь тоже нужно быть внимательной и точной, чтобы вся информация совпадала циферка к циферке».
С будущим супругом Олеся познакомилась на комбинате. Приметив на общих рабочих раскомандировках рыжеволосую красавицу, Владимир написал ей в соцсетях и позвал на свидание. Через два года поженились.
«Первое время работали в одну смену, но редко пересекались. Муж через других машинистов умудрялся мне шоколадки передавать или на станциях прятал, а потом эсэмэской присылал координаты «подарочков», — смеётся Олеся. — После рождения детей перешли в разные смены, чтобы всегда кто-то из нас приглядывал за мальчишками. Рада, что у меня есть возможность быть не только хорошей мамой и женой, но и профессионалом в работе».
Сегодня Козловы растят двух сыновей — Мишу и Пашу. Младший Паша — фанат железной дороги: на море согласен ездить исключительно на поезде, чтобы исследовать каждый сантиметр вагона. А в выходные просит папу и маму отвезти его на прогулку по станции в Губкине или Старом Осколе. Парнишка любит ходить по перрону и разглядывать локомотивы.
Уже различает модели поездов и мечтает стать машинистом. Так что у династии наверняка будет продолжение.