Дорожником Дмитрий Панов стал благодаря деду — Дмитрию Кузьмичу Цыпкину, который руководил автоколонной на автобазе №1 Это предприятие строило и ремонтировало дороги в Губкинском и Старооскольском районах.
Маленький Дима обожал приезжать к дедушке на работу: тут и на КАМАЗе прокатят, и на катке дадут руль покрутить! Мальчишеские впечатления и определили выбор профессии. Уже в студенчестве Дмитрий во время летней практики дорожным рабочим брал в руки лопату и тачку — грузил асфальтобетонную смесь. Впоследствии около 20 лет посвятил ремонту и обслуживанию городских автомагистралей Губкина. Дорос до производителя работ.
«Знаете, почему любой ремонт надо проводить качественно? Потому что так мы несём в мир добро, — уверен Дмитрий. — Когда дороги ровные и ухоженные — люди довольны, едут с комфортом, с настроением. Меньше ДТП. Да даже в магазины продукты водители доставляют вовремя»
Почти год назад Панов пришёл на Лебединский ГОК. Здесь его назначили мастером участка по специализированным ремонтам и обслуживанию УРМЭО.
«Разница между задачами на уровне муниципалитета и комбината, конечно, есть, — отмечает он. — В городе и районе надо обслуживать более 650 км асфальтированных дорог, а здесь — около 80. Но при этом парк техники на предприятии побольше и разнообразнее. Мы можем гораздо быстрее приступать к работе: не нужно оформлять контракты и большое число документов, получили наряд-задание и допуск — и вперёд».
Дмитрий работает на комбинате не так давно, но с первых смен убедился: на Лебединском ГОКе очень внимательно относятся к качеству выполнения ремонтов, содержанию магистралей в чистоте и порядке. От этого зависит бесперебойное движение пассажирского и технологического транспорта.
Как происходит ремонт дороги? Сначала магистрали осматривает команда участка по специализированным ремонтам и обслуживанию УРМЭО. Её специалисты оценивают, сколько материалов потребует обновление асфальтового покрытия и какое оборудование предстоит применить. После составления сметы и графиков рабочие приступают к ремонту.
Действия бригады даже на небольших работах всегда контролирует мастер. Совсем недавно на одном участке дождь размыл покрытие у края дороги, из-за чего просел бордюр. Дорожники во главе с Дмитрием Пановым тут же приступили к устранению проблемы.
«Мастер должен быть «в поле», а не в кабинете, — считает лебединец. — Даже маленькая задача требует подготовки: надо обеспечить бригаду техникой, исправными инструментами, СИЗ. Далее моя обязанность — проследить за качеством работ и за их безопасностью».
Дмитрий перешёл из разряда рабочих в ИТР. Но при необходимости готов в любой момент взять отбойный молоток, сесть за руль грузовика или трактора.
Коллектив Дмитрия следит не только за состоянием проезжей части. Бригады участка устанавливают бордюры, обновляют тротуары и дорожные знаки. Недавно приобрели специальную машину для нанесения разметки на полотно: пока оборудование осваивают, в будущем смогут выполнять эту операцию сами, без привлечения подрядчика. А скоро рабочих ждут зимние заботы: предстоит очищать дороги и пешеходные маршруты от снега и наледей.
«Сейчас мы готовим комбинированные машины к сезону: навешиваем щётки и отвалы для уборки, оборудование для разбрасывания пескосоляной смеси. Её, кстати, ещё с лета заготовили около 4 тыс. тонн, — добавляет Панов. — В холодный период наши бригады будут дежурить круглосуточно. Никакая непогода нас врасплох не застанет».
День работника дорожного хозяйства отмечают в третьи выходные октября. Профессиональный праздник совпадает с личными торжествами Дмитрия: 19 числа он празднует день рождения и годовщину свадьбы.
60 человек трудятся на участке по специализированным ремонтам и обслуживанию УРМЭО. Почти две трети из них задействованы на дорожных работах.