III часть лекций в #новомформате от художественного критика, доктора литературоведения, куратора Московского музея современного искусства (ММОМА) Ирины Кулик, состоятся в Губкине 17 ноября.
В первой лекции речь пойдет о двух известнейших музеях современного искусства в мире — нью-йоркском музее Соломона Гуггенхайма и лондонской Галерее Тэйт Модерн. Гуггенхайм — один из известнейших музеев современного искусства середины ХХ века, чья авангардная архитектура долгое время опережала в своей экспериментальности представленное в нем искусство и стимулировала художников и кураторов искать новые формы и форматы. Тэйт Модерн – один из самых успешных музеев нынешнего века, открывшийся в 2000 году в монументальной бывшей электростанции в стиле ар деко, чье здание само стало своего рода предметом из музейной коллекции, а его Турбинный зал бросает художникам вызов самой своей гигантской площадью.
Во второй лекции речь пойдет о парижском Большом Дворце, Версале и четвёртом постаменте на Трафальгарской площади. Настоящее испытание гигантоманией должны выдержать художники, чьи персональные проекты включены в программу «художники Монумента» в Большом Дворце, выстроенном в середине 19 века к одной из первых Всемирных выставок и до сих поражающем воображение своей грандиозностью. Парижский Версаль, принимающий выставки современных художников с 2008 года, сталкивает старинные и сегодняшние представления о красоте и роскоши – и столкновение это порой провоцирует скандалы. И, наконец, пустовавший с момента своего возведения постамент на помпезной Трафальгарской площади ставит перед современными художниками вопрос о том, что такое сегодня памятник.
Лекции будут интересны широкому кругу зрителей. Как студентам и представителям творческих специальностей, так и всем, кто хочет лучше понимать современное искусство.