Летние каникулы завершаются, но, не смотря на отдых, жизнь и работа в Сергиевской школе идёт своим чередом. Набирает обороты подготовка к участию в финальном этапе Всероссийского конкурса АгроНТИ-2022, который в этот раз планируется к проведению в Орловском агроуниверситете в начале сентября.
Готовится к выступлению в направлении «Агророботы» в составе команды белгородских робототехников Иван Морозов – будущий одиннадцатиклассник школы, учит «материальную часть», совершенствует навыки фигурного вождения агроробота, отрабатывает тактику своего выступления на полигоне, где смоделированы различные ситуации сельскохозяйственного профиля: бездорожье и овраги, поле для посадки картофеля и рулоны сена, которые надо доставить на ферму КРС, бидоны молока и контейнеры с яйцами, готовые для погрузки в тракторный прицеп и многое другое.
В начале лета Сергиевская школа стала участницей Федерального проекта «Умная школьная пасека», целью которого стало изучение причин массового вымирания пчёл, среди задач выделяется желание заинтересовать сегодня детей, чтобы они помогли найти решение проблемы взрослым. Ребята из сельских школ Московской, Калининградской, Белгородской областей и Республики Саха (Якутия) получили готовый к установке умный улей с базовым набором датчиков, позволяющих мониторить основные параметры окружающей среды и показатели процессов, происходящих внутри улья, была создана федеральная сеть школ-участниц работы над проектом, у каждой из которых была своя задача: заключить договоры с ведущими пасечниками, разместить свои ульи на пасеках и заселить в них пчёл, организовать наблюдение за их повседневной жизнью, ну и конечно же, поучаствовать практически в получении новых навыков, что позволит считать детский обучающий конкурс АгроНТИ Всероссийским проектом, на выходе которого школьники получить готовую продукцию пчеловодства – собственную баночку, а то и две свежего натурального мёда!
В отличие от других школ, ребята Сергиевской школы, имеющие определённый опыт в сборке, моделировании и программировании робототехнических систем, пожелали получить не собранный и настроенный на работу специалистами Белгородского проектного офиса АгроНТИ умный улей, а конструктор в разобранном виде с упакованными в полиэтилен комплектующими, видя свою задачу в создании обучающих видеороликов по сборке и настройке умного улья. И работа закипела! Из учеников 6-7 классов, участников регионального этапа конкурса АгроНТИ в направлении «Добропчёл» прошлого и текущего года в была создана инициативная группа. В результате в течение полутора месяцев лета были срежиссированы, отсняты и размещены в группе VK «АгроНТИ: Школьная умная пасека» пять учебных фильмов, позволяющих проследить путь от сборки, покраски до настройки датчиков давления и температуры вокруг улья, уровня шума и влажности воздуха внутри него, весовой платформы, позволяющей отслеживать изменение количества заготовленного пчёлами мёда.
Работа ребят была оценена по достоинству организаторами конкурса АгроНТИ-2022, Фондом содействия инновациям и некоммерческой организацией «Ассоциация образовательных учреждений АПК и рыболовства» и они были приглашены в Орёл с презентацией проекта перед участниками финала, а также перед представителями ведущих агротехнических ВУЗов России и Беларуси