В настоящее время увеличивается число детей с задержкой психического развития (ЗПР). И задача педагогов и родителей помочь таким ребятишкам как можно раньше. Поэтому в Губкинском городском округе на базе 8 дошкольных образовательных учреждений (детские сады № 2 «Ромашка», № 19 «Светлячок», № 31 «Аленький цветочек», № 38 «Малыш», № 40 «Веселинка», № 9 «Рябинушка», № 14 «Колосок» с. Бобровы Дворы, № 35 «Родничок») реализуется проект «Забота. Поддержка. Развитие» (Совершенствование коррекционно-развивающей деятельности в работе с детьми с задержкой психического развития).
Очередной пресс-тур для журналистов, организованный управлением образования администрации, прошёл в ноябре. Вместе с заместителем начальника управления Ольгой Альяных представители СМИ побывали в нескольких детских садах и увидели, как в этих дошкольных учреждениях работают с детьми с использованием современного интерактивного оборудования.
«Благодаря совместной работе управления образования, НКО и дошкольных образовательных учреждений удалось приобрести новое оборудование, которое не только позволило активизировать работу с этой категорией детей, но и вывело на качественно новый уровень. Всё это будет способствовать более комфортному вхождению дошколят в дальнейший образовательный процесс», – отметила Ольга Альяных.
При задержке психического развития основные познавательные функции (мышление, память, внимание, эмоционально-волевая сфера) у ребёнка развиты не так хорошо, как у нормотипичных детей. Чем раньше начинается коррекционная работа с ребёнком, тем эффективнее оказывается её результат.
«Пообщавшись со специалистами, которые работают с детьми с ЗПР, мы узнали, какое требуется оборудование, включили его в заявку, с которой обратились в Фонд президентских грантов. Наш проект был одобрен, и мы получили грант на сумму свыше миллиона рублей. На эти средства было приобретено и направлено в детские сады оборудование – интерактивный домик «Алма» и диагностический тест Дэвида Векслера», – проинформировала руководитель АНО «Центр содействия реализации социальных инициатив и проектов, направленных на формирование у детей здорового образа жизни» Ирина Тарайкович.
В детском саду № 19 «Светлячок» с помощью интерактивного домика «Алма» дети осваивают математику, развивают память. В основном ребята занимаются со специалистами индивидуально, привлекают и родителей.
«Занятие в садике очень помогают моему сыну. Мы, родители, и сами узнаем много нового, и благодаря этому можем заниматься с детьми дома. Большую часть времени ребёнок проводит в саду, но вечером, играя, придумываем что-то: рисуем, вырезаем, клеим. Кстати, благодаря интерактивному домику мой сын увлёкся шахматами», – поделилась мама воспитанника.
Одна группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР функционирует в детском саду № 2 «Ромашка».
«Новое оборудование используется как на индивидуальных, так и на групповых занятиях. Более сотни игр ориентированы на развитие познавательных процессов и расширение у ребёнка знаний об окружающем мире. Кроме того, развиваются коммуникативные навыки, дети учатся общаться со сверстниками. Инновационные технологии позволяют мотивировать его к занятиям, сделать их более увлекательными и продуктивными», – поделилась педагог-психолог Анна Алёхина.
На базе детского сада № 38 «Малыш» одна разновозрастная группа для детей с задержкой психического развития с 4 до 7 лет.
Работа по сопровождению детей с ЗПР ведётся с использованием как традиционных, так и инновационных технологий и форм работы, что позволяет воспитанникам иметь стабильно положительную динамику и успешно переходить к школьному обучению.
В рамках реализации проекта специалистами проводятся коуч-сессии, мастер-классы для педагогов и практикумы для родителей воспитанников с ЗПР. Их цель – показать актуальность и многофункциональность интерактивного оборудования в коррекционной работе. Поддержка, положительная оценка родителей и качество коррекционно-образовательного процесса – залог успешной реализации данного проекта.
Систематическое использование данного оборудования в работе с детьми, имеющими задержку психического развития, позволяет констатировать повышение показателей познавательного интереса детей, мотивационной готовности к обучению, динамику сенсорного развития и в целом эффективность коррекционно-развивающей работы.