Житель Оскольца Евгений Дмитриев, как только была объявлена мобилизация, не искал возможности её избежать.
«Я вырос на рассказах моего дедушки о Великой Отечественной войне. Ветеран Фёдор Коробанов был артиллеристом и прошёл всю войну до Берлина, был ранен в правую ногу. Как сейчас помню, как мы с ним ложились на разложенный диван, и часами я слушал его рассказы. Понимаете, он самый главный авторитет в моей жизни. Потому, как только объявили мобилизацию, я сказал супруге: «Бегать не буду. Убеждён, что долг каждого мужчины защищать свой дом, семью, Родину. Мы нужны своей стране. Так поступали наши деды и прадеды. Настало наше время. Кто если не мы?», – отметил Дмитриев.
Три года назад семья купила дом в Оскольце. Полностью его перестроили под себя. Повестка пришла 27 сентября. Евгений в то время исполнял обязанности начальника участка цеха крупного дробления на ОФ ЛГОКа. Сразу же прибыл в военкомат, так как отправки не было, сказали ехать домой и ждать звонка.
«У нас очень плохая сотовая связь. В доме лишь в одном месте хорошо ловит. И чтобы вы думали, там телефон стоял три дня. Если на секунду убрала, он сразу же его на место ставит. Ни маленькие дети, Илье – 9 лет, Мише – 2,9 сейчас, тогда чуть больше года, ни мои слёзы не могли его остановить. Мне осталось лишь понять и принять его решение», – рассказала супруга Дарья.
Звонок раздался 5 октября, а на следующее утро Дарья отвезла супруга с вещами в военкомат.
«Водителей не хватало. Собрали команду из девяти человек и отвезли в Воронеж в дивизион артиллеристов. Первый месяц было индивидуальное обучение: стрелковое дело, миновзрывная подготовка, последующее время – командная работа. Всё было хорошо. Нас обмундировали, поставили на довольствие, комбинат помог, губернатор наш Вячеслав Гладков к нам приезжал. Регулярно созванивался с семьёй, даже в увольнительные приезжал. Нас готовили к отправке «за ленточку» в феврале. Планировали Новый год встретить с семьями», – вспомнил Евгений.
Но жизнь распорядилась иначе. Уже в конце декабря сообщили, что мобилизованным даётся три дня на сборы, и они отправляются в южном направлении. Сначала ехали на поезде, а затем ещё сутки ждали военный коридор захода. Их отправили в Донецк, в Авдеевку.
«Чтобы вы понимали, если в мирное время эта дорога занимает 1,5 часа, то мы добирались на машинах больше 15 часов, постоянно путая следы. Сначала было страшновато, а потом привыкаешь к постоянным взрывам и шуму, сейчас даже спать без этого не могу», – улыбнулся Дмитриев.
В марте шла разведывательная операция. Наши военные уже на слух научились определять квадрокоптеры «птички».
«Неожиданно услышал коптер. Двух ребят оттолкнул, а сам метра 3-4 не успел. Упал, начал ползти, был в сознании. Понял, что нет чувствительности в ноге только после того, как повернулся, а моя пятка осталась неподвижно лежать», – рассказал Евгений.
Это случилось в пять утра 25 марта. В этот день супруга празднует профессиональный праздник – День культработника.
«Предчувствие какое-то было. Я не могла спокойно спать. Мерещились сквозь сон цифры 200-300. В 6 утра звонок. Радостная говорю: «Родной мой, ты не забыл, что у меня сегодня праздник». Женя поздравляет, а голос какой-то не тот. А потом фраза: «Прости меня, пожалуйста, у меня триста (это значит ранения). Начинаю выспрашивать, нога, рука, осколки, что? А он : «Тут будет посерьёзней», – со слезами на глазах рассказала супруга.
Только положив трубку, она начала понимать, а что если мужа не смогут эвакуировать, что, если это всё. Долгожданный звонок раздался через несколько часов уже из Донецка, где опытный хирург и провёл Евгению операцию – ампутация ноги ниже колена.
«Когда я всё услышала, только и смогла сказать, что мы научимся ходить, мы научимся заново жить. Главное, что ты живой. Мы вместе. И у мальчишек есть отец», – рассказала Дарья.
Позже она узнала, что ангелом–хранителем Евгения стал такой же военнослужащий Николай, который, невзирая ни на что, взял всю ответственность на себя и под страхом смерти, отвёз её мужа в больницу. Если бы ни он, его просто не было бы в живых.
Сегодня супруги Дмитриевы снова вместе. Мальчишки рады, что папа дома, живой. В глазах – гордость. Евгений представлен к ордену Мужества и к получению Ветерана боевых действий.