Для многих из нас долгожданным праздником является Новый Год. Он ассоциируется с положительными эмоциями, в преддверии этого дня мы хотим порадовать себя и близких приобретением нарядов, подарков, изысканных продуктов.
Подготовку к этому празднику может омрачить покупка некачественных товаров – подаренный ребёнку планшет не включается, на платье расходятся швы, а у приобретенных к праздничному столу продуктов уже истек срок годности. Какие права имеет потребитель?
Согласно п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счёт потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Все эти требования можно предъявить в том случае, если приобретён товар ненадлежащего качества, то есть в товаре имеется какой-либо дефект. Но будьте готовы к тому, что продавец предложит сдать товар на проверку качества и только после этого примет решение об удовлетворении требования.
Срок для возврата денежных средств за товар ненадлежащего качества составляет 10 дней, для замены товара – 7 дней, а в случае проведения проверки качества 20 дней, отремонтировать товар по гарантии обязаны в срок не превышающий 45 дней. В случае если товар просто не подошёл, например, платье, туфли не подошли по цвету, фасону покупатель имеет право для обмена в течение 14 дней, не считая дня покупки и только в том случае если товар не был в употреблении и сохранены ярлыки, бирки. Если в продаже не обнаружили для себя ничего подходящего, то предъявляйте требование о возврате денежных средств, оно должно быть удовлетворено в течение трёхдневного срока.
Однако обменять, если не понравился товар возможно не всё – не подлежат обмену мобильные телефоны, планшеты, технически сложные товары бытового назначения, ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов, парфюмерные товары, предметы личной гигиены, товары бытовой химии, книги и многое другое. Поэтому к приобретению подобных товаров необходимо подходить особенно тщательно.
С 4 по 15 декабря с 9:00 до 16:00 в консультационном пункте по защите прав потребителей филиала «Центра гигиены и эпидемиологии в Белгородской области в Губкинском районе», будет работать горячая линия. Все желающие смогут получить бесплатную консультацию по актуальным вопросам качества и безопасности детской одежды, обуви, игрушек, новогодних товаров. Телефон: +7 (47241) 5-11-34.