С преподавателем-организатором ОБЖ Анатолием Половниковым читатели нашей газеты знакомы уже давно. Его ученики неоднократно становились призёрами и победителями различных соревнований и конкурсов.
Талантливый педагог, в совершенстве владеет методикой преподавания своего предмета, широко использует различные методы обучения на уроках и внеурочной деятельности. На его уроках ребята приобретают навыки и умения необходимые в жизни: учатся выживать в природных условиях, оказывать первую помощь себе, своим родным. Педагог воспитывает у детей любовь и уважение к своей Родине, ветеранам Великой Отечественной войны и к нашим соотечественникам, выполняющим свой долг в СВО.
Анатолий Викторович родился в Оренбургской области. Совсем маленького родители привезли его в п. Троицкий. Они решили переехать поближе к родственникам, тем более, что здесь шло масштабное строительство свинокомплекса. В первый класс Анатолий пошёл в Троицкую школу, куда через много лет вернулся учителем, где продолжает трудиться и сегодня.
«Никогда не думал, что буду учить детей. Сначала поступил в Шебекинский автодорожный техникум. Учёба мне всегда давалась легко. Семья наша была многодетной, потому сразу же решил, что в жизни всего добьюсь сам и зарабатывать на себя буду самостоятельно. В один момент принял для себя очень важное решение – ушёл служить в армию в ВМФ. Когда прибыл в экипаж, то мне предложили поступить в военное училище, которое я окончил и получил специальность техника-механика по обслуживанию самолётов и авиадвигателей. Дальнейшую службу проходил в морской авиации Северного флота», – рассказал Половников.
Всё складывалось в жизни нашего героя неплохо, но, к сожалению, времена были не простые. Распад Союза повлиял на его дальнейшую судьбу. Он покинул службу, но остался в гарнизоне, стал осваиваться на «гражданке». Буквально через дорогу находилось школа, знакомые предложили попробовать себя в роли учителя технологии.
«Было немного не по себе. Педагогического опыта никакого нет. С методикой преподавания был почти не знаком. На помощь пришли коллеги, объяснили, какой должна быть структура урока, на что необходимо обратить особое внимание. Изучал много литературы, параллельно поступил в педагогический университет на факультет технологии и предпринимательства, но, к сожалению, так и не окончил», – отметил учитель.
Наш герой просто влюбился в Север, но, так сложились обстоятельства, что он вернулся на свою малую родину. Вариантов трудоустройства было несколько, но он выбрал для себя школу. Сначала год работал в городе, затем пришёл в родную.
«Знаете, состояние было такое, что вернулся домой. Мои учителя искренне были мне рады. Троицкая школа всегда отличалась большими требованиями к педагогам, к своим ученикам. Коллектив у нас замечательный, квалифицированные педагоги, любящие детей и свой предмет, и ученики – отличные», – поделился Половников.
Планируя свои уроки, Анатолий Викторович старается поставить себя на место ребёнка, почувствовать его состояние.
«Конечно, это сложно, но не невозможно. Взрослым, думается, что, имея опыт, они всегда правы. Но это не всегда так! У любого проступка ребёнка есть разные причины: конфликт с родителями, плохие отношения с одноклассниками, неважное настроение или болезнь… А мы видим следствие, вершину айсберга. Только беря курс на любовь, педагог открывает сердце и душу ребёнка. Только так дети смогут безопасно выйти в жизнь, вспоминая добрые наставления учителя. Наша задача – помочь в становлении личности. В сегодняшнем оцифрованном пространстве сбиты внутренние настройки, дети это интуитивно чувствуют особенно остро и протестуют как могут. У них нет житейского опыта, нет иммунитета против неправды, они принимают ситуацию сердцем и чувствами. Взрослый мир глобальных изменений для ребёнка сложен. И помочь понять его, научиться ориентироваться в многообразном мире обязаны мы, родители и учителя, – главные воспитатели новых поколений», – отметил учитель.
По словам педагога, если он видит, что на уроке ОБЖ ребёнок начинает говорить о волнующих его проблемах не только в семье и школе, но и в мире, то понимает, что идёт в правильном направлении, способен сказать слова, которые помогут ему в жизни сейчас и даже много лет спустя. А значит, успешно выполняет важную миссию учителя ОБЖ – созидает в детях личность безопасного типа.
«Вопросы безопасности всегда актуальны. Время бежит, а проблематика остаётся. Говорим о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, старшеклассники проходят военные сборы, учимся оказывать первую медицинскую помощь и многое другое. Основы безопасности жизнедеятельности – область знаний, в которой изучаются опасности, угрожающие человеку, закономерности их проявлений и способы защиты от них. Знания, которые дети получают на ОБЖ, интегрированы в разные сферы жизни», – говорит Половников.
Свои навыки ребята отрабатывают и в рамках различных соревнований. Также во внеурочное время ребята занимаются в отряде «Юный инспектор дорожного движения (ЮИД)», созданном в центре образования «Точка роста»: дети изучают ПДД, правила движения на велосипеде и, конечно, отрабатывают навыки оказания первой помощи на имеющихся манекенах и имитаторах ранений.
За свой труд Анатолий Викторович неоднократно получал награды разного уровня, но главная его награда – любовь и доверие учеников, уважение коллег и родителей.