Альвина Акопян с уверенностью говорит, что педагогическая деятельность стала её образом жизни. День за днём кропотливый труд, любовь к детям и профессии, упорство и настойчивость, творчество и оптимизм делали из вчерашней студентки Белгородского государственного университета Учителя. Второй год она занимает и должность заместителя директора школы.
«Как бы банально это ни звучало, но стать учителем я хотела с первых школьных дней. Была буквально очарована моей первой учительницей Валентиной Яковлевной Кучер, которая навсегда вошла в мою жизнь. Её уроки никогда не сотрутся в памяти. После занятий наблюдала, как она проверяет наши тетради, иногда и мне разрешая сделать это. А придя домой, играла в свою школу, учила кукол и плюшевых медвежат, писала планы, вела журнал с отметками. Думаю, что именно тогда во мне и зародилось желание стать учителем. До сих пор мы дружны с Валентиной Яковлевной. Она всегда мне поддержка и опора, её интересуют мои успехи и достижения. Думаю, что многие её ученики согласятся с моим мнением: она – Учитель, воспитала во мне и в других своих подопечных честность, достоинство, умение трудиться и потребность в знаниях. Для меня она была и остаётся примером», – рассказывает Альвина Самвеловна.
Шаг за шагом Альвина шла к осуществлению своей мечты – стать педагогом. Усердно готовилась к экзаменационным испытаниям и поступила в вуз, но по сложившимся обстоятельствам пришлось перевестись на заочное отделение. Уже через полтора года она вернулась в родную школу, сначала лаборантом, а затем вожатым.
«Вожатский период в моей деятельности хорошо запомнился. Мне удалось увлечь детей, поэтому мы с большим интересом готовились к различным конкурсам, много мероприятий воспитательной направленности проводили в стенах своего учебного заведения. Мне повезло, потому что я не просто пришла работать, а вернулась в замечательный коллектив, который живёт одной большой дружной семьёй. Испытывала непередаваемые чувства, оказавшись в своей школе, но уже по другую сторону парты. Те, кто ещё вчера были моими учителями, стали коллегами и соратниками в нелёгком труде. Они помогали мне во всём, за что им большое спасибо», – делится Акопян.
И вот годы учёбы и работы вожатого остались позади, впереди – первый класс, одиннадцать школьников, которые только сели за парты и готовы отправиться в неизведанную, но такую интересную страну знаний. Альвина Самвеловна стала первопроходцем, ведь она в этой школе начала обучать детей по новым программам ФГОСов, предварительно пройдя необходимые курсы.
«Сейчас мои первые ученики уже восьмиклассники. Помню, с каким волнением и тревогой они смотрели на меня. Но у нас всё получилось. Отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – уникальная личность, – вот, на мой взгляд, основные составляющие в работе настоящего учителя. Педагог должен верить, что все дети способные и успешные, только тогда можно добиться поставленной цели», – считает она.
Альвина Акопян старается развить творческие способности младших школьников через нетрадиционные формы и методы внеклассной работы. Учитель владеет коммуникативными, игровыми и исследовательскими современными технологиями обучения и воспитания, поэтому, чтобы увлечь учеников, в своей деятельности она широко использует мультимедийные средства обучения, проектные методики, методы опережающего обучения. Оснащение кабинетов современными компьютерными технологиями это позволяет.
«На каждом уроке стараюсь увлечь ребёнка миром неизведанного, заинтересовать настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, решить поставленную перед ним проблему, чтобы он чувствовал уверенность, силу, желание творить», – делится Акопян.
Три года она является руководителем школьного методического объединения учителей начальных классов, принимает участие в научно-практических конференциях. Альвина Самвеловна использует нетрадиционные формы работы с родителями: кружковую работу, совместные праздники, творческие мастерские, проектную деятельность, спортивные праздники с родителями. За годы своей педагогической деятельности она неоднократно награждалась грамотами управления образования администрации Губкинского городского округа. А её ученики на протяжении многих лет занимают призовые места по итогам муниципальных и региональных конкурсов и олимпиад.
«Альвина Самвеловна – образованный, интеллигентный человек, пользующийся уважением среди коллег, учащихся и их родителей, которые ценят учителя за понимание, искренность и доброжелательность», – сказала о своей коллеге директор Вислодубравской школы Татьяна Фомина.