«На старт, экоотряд!»- под таким девизом стартовали ученические волонтерские отряды «Кто, если не мы». Ребята 11–14 лет стали участниками летних мониторинговых гидро- и почвоисследований в рамках муниципального проекта.
В этом году ребята второй раз проводят исследования на выбранных экообъектах. Юнных исследователей волнует состояние и качество водоемов и родников, находящихся на всей территории Губкинского городского округа. Поэтому каждое образовательное учреждение определились с выбором объекта самостоятельно.
Не страшась пандемии COVID-19, участники c ещё большим желанием и энтузиазмом, вооружившись лабораторными приборами, химическими препаратами и реактивами, хозяйственными приспособлениями, ежедневно в течение нескольких дней в утренние часы отправлялись в пешие экскурсии по родным просторам. Их цель — проведение повторных сезонных исследований качества воды и почвы в природе на гидрообъектах.
«Мы на службе у экологии, — с улыбкой говорили ребята. – Нам нравится исследовать окружающую природу, проводить ее диагностику».
На сегодняшний день под бдительным наблюдением волонтёров находятся 23 родника, 18 водоемов нашей территории. На проведение летних мониторинговых исследований в июне этого года вышли 15 школьных отрядов. Другие же отряды волонтеров так же будут заниматься исследования в течение последующих двух месяцев. Диагностировать водные объекты и делать заключение о качестве воды и составе почв в летний период членам волонтерских отрядов не составляет труда, поскольку в данный период ребята находятся на каникулах, да и сезонные климатические условия прекрасные, поэтому работать в данный период — одно удовольствие.
Волонтёры Сергиевской школы под руководством директора школы Раисы Яровой, так же как и другие ученические волонтерские отряды данной возрастной категории вышли на гидроисследования. Они самостоятельно сделали исследования воды сельского пруда на физические свойства, в а проведении химического анализа им помог руководитель и школьная лаборатория.
«От качества воды зависит наше здоровье, продолжительность жизни, — уверена участница мониторинга, волонтёр Станции юных натуралистов Анастасия Лысенко, — поэтому мы регулярно с руководителем выходим на гидрообъекты и проверяем: нет ли изменений в составе, как влияют сезонные сельскохозяйственные работы на качество воды и почвы».
Волонтёры средней школы №2 города Губкина и Боброводворской средней школы вместе с руководителями отрядов провели исследования сельских водоемов Боброводворской сельской территориальной администрации. По словам руководителей, ребятам нравится проводить подобные анализы и диагностики, они становятся самостоятельнее, увереннее, задание выполняют ответственно, «вживаясь в профессию эколога».
«Здесь нет случайных ребят, они все увлечены экологией и биологией, — говорит администратор проекта Лариса Губарева. — Вступая в волонтерское движение, ребята сразу для себя строили рабочие перспективы и планы. Поэтому сегодняшние исследования они провели практически самостоятельно. Например, в команде волонтеров Станции юных натуралистов 15 человек, они все готовы к проведению самостоятельных гидроисследований. У них всегда заранее собрано не только гидрооборудование, но и атласы – определители, планшеты и таблицы. Они всегда готовы идти в природу- в любую погоду, в любое время года. Думаю, такие творческие задания для ребят-волонтеров необходимы, поскольку помогают приобретению спецзнаний, умений и навыков. Думаю, что многие ребята, хоть раз участвующие в подобных исследованиях, навсегда подружатся с природой и свою будущую профессию непременно свяжут с этой прекрасной наукой».
Волонтерскими отрядами «Кто, если не мы» проведены мониторинговые исследования водных акваторий не только города, но и сельских населенных пунктов. Юными экологами сделаны выводы и рекомендации по соблюдению санитарно-гигиенического порядка в природных экосистемах. Качество воды в родниках, источниках в пределах допустимого. Вода пригодна к использованию в хозяйственно- бытовых целях, наличие нитратов в водоемах и прилегающих территориях отсутствует.
Находясь у водоемов и источников, погружаешься в мир невероятно красивой природы. По‑особому слышишь голоса и пение птиц, шелест травы, замечаешь движение муравья и других насекомых. Одним словом, умиротворяешься, чувствуешь безопасность. Давайте же беречь нашу природу!