На первый взгляд может показаться, что работа инспектора ГИБДД не представляет особой сложности. Стой себе с жезлом, тормози автомобили, проверяй документы. Но это не так. За 12-часовую смену инспектор ДПС на посту останавливает около восьмидесяти машин. Причины остановки разные: перевозка детей без автокресла, выезд на встречную полосу, превышение скорости. Также инспектор может остановить не нарушивших правила водителей, просто проверить документы, провести профилактическую беседу. И всем водителям желает «счастливого пути». Получается, не меньше 80-ти пожеланий за смену.
Инспектор ГИБДД, старший лейтенант Сергей Гамов на своём «боевом» посту уже не один десяток лет. Молодой человек сначала решил работать в гражданской авиации, даже поступил в Рыльское авиационное техническое училище, но всё изменила служба в армии.
«После призыва в ряды вооружённых сил попал в Нижний Новгород, в г. Арзамас-16. Это закрытое место, поэтому не могу ничего об этом рассказать. Но только там я научился быть самостоятельным, уверенным в себе человеком, принимать решения в самых трудных жизненных ситуациях. В армии всерьёз задумался о выборе жизненного пути, решил, что выберу для себя настоящую мужскую профессию», — говорит Сергей Александрович.
Был объявлен набор в ГАИ, подал документы. Физическая подготовка у нашего героя всегда была на «отлично». Прошёл тестирование. Сначала попал на пост на границе с Воронежем, потом была работа в Москве, а в 2005 году пришёл в ГАИ г. Губкина.
«Коллектив здесь был дружный. Влился сразу, да и опыт работы был уже не маленький. Со своим первым напарником Александром Кальченко дружен до сих пор. Помог мне освоиться, узнать территорию, за что ему очень благодарен», – делится Гамов.
По словам инспектора, он ни разу не пожалел о своём выборе. Много чего и кого увидел. Если вспоминать самые яркие моменты на службе, то можно бесконечно перебирать в голове события и лица — их столько было.
«Работа в ГИБДД — мужская, для людей с твёрдым характером. Не буду говорить, что сложно. Напряжённый график, ненормированный рабочий день… Ко всему этому со временем привыкаешь. Но вот к гибели людей в автокатастрофах привыкнуть нельзя. Сколько работаю, до сих пор перед глазами первая авария, — рассказывает Сергей Гамов. — Мужчина шёл домой по обочине проезжей части. Его сбила грузовая машина, да так, что пришлось собирать части тела для экспертизы. Нам, молодым, было поручено их отвезти. И вот мы едем и видим страшное ДТП. Две машины в металлолом. Женщина ходит окровавленная, пытается помочь. Двое молодых мужчин сразу насмерть. Один стонет. Ему‑то и посчастливилось. Мимо проезжал автобус, в котором был военврач. Он делал всё возможное, пока приехала скорая. Лишь он и выжил. А если гибнут дети, то это просто невыносимо. Даже сейчас говорю, а у самого мороз по коже».
Опасностей в работе инспектора хватает, но наш собеседник не жалуется, служба есть служба. Главное — дома надёжный тыл.
«Семья — главное жизни любого человека. Только любовь близких способна согреть душу. С супругой у нас двое замечательных детей. Они моя опора в жизни, я их очень люблю и дорожу ими», — делится Гамов.
Всё своё свободное время, которого у него не так уж много, проводит с близкими и родными. Живёт в своём доме, поэтому забот хватает. Выдаётся минутка — ходит на охоту.
«Профессию свою люблю. И пусть бывает нелегко, со всем справляемся. Сейчас много общаемся с водителями, пешеходами, проводим разъяснительную работу, чтобы предотвратить нарушение правил дорожного движения, сделать дорогу безопасной. Для нас самое лучшее — это порядок и безопасность на дорогах», — говорит старший лейтенант.
В завершение Гамов обратил внимание, что с каждым годом растёт количество автомобилей. Появляется всё больше молодых водителей.
«Конечно, мои слова не новы, но хочется ещё раз обратиться к водителям: не садитесь за руль в нетрезвом виде, соблюдайте скоростной режим, ведь лихачество и алкоголь до добра не доводят. Одна ошибка может стоить кому‑то жизни. А что касается пешеходов, то не забывайте, что вы тоже участники движения. И прежде чем перейти дорогу, убедитесь, что машины нет или она остановилась».