В Боброводворской средней школы в рамках муниципального проекта «Развитие коммуникативной компетенции обучающихся в билингвальном обучении на основе CLIL-технологии» был проведён в 7-б классе открытый урок «По страницам английских сказок» (английский язык/литература).
Программа предметно-языкового интегрированного обучения CLIL помогает изучать предметы на неродном языке, формируя при этом языковые коммуникативные навыки.
На уроке ученики учились различать жанры литературных произведений, рассказывали о своих любимых книгах. Отрабатывали употребление речевых клише, позволяющих высказывать свою точку зрения. Состязались в определении лучшего знатока английских сказок. Давали характеристики черт характера героям сказок и путём анализа пришли к выводу, что и в английских сказках добро побеждает зло. После просмотра отрывка из сказки «Красавица и чудовище» отвечали на вопросы учителя и описывали героев. На заключительном этапе было театрализованное исполнение коротких отрывков из сказок и составление синквейна по теме.
Основные принципы технологии CLIL – это в первую очередь обучение общим знаниям, что позволяет учащимся более эффективно общаться друг с другом, используя иностранный язык; расширяет межкультурные знания учащихся; развивает навыки общения на иностранном языке в естественных условиях; развивает мышление и открывает творческий потенциал учащихся; повышает мотивацию учащихся и их уверенность в себе; тренирует все языковые навыки; улучшает языковую компетенцию и навыки естественной устной речи; развивает интерес к разным языкам, к использованию их в разных сферах жизни.
Интегрированные уроки английского языка и литературы в школе способствуют совершенствованию знаний и умений учащихся, ведут к более глубокому пониманию закономерностей развития искусства и общества, формируют интеллектуальный и нравственный мир школьников.