Local Logo
Новости Губкинского городского округа Белгородской области
100.68
+0.46$
106.08
+0.27
+2 °С, дождь
Белгород

Сотрудники губкинского пункта по защите прав потребителей — об использовании счётчиков

2 декабря 2021, 00:30Политика
Фото: pixabay.com

Ввести приборы в эксплуатацию нужно не позднее месяца, следующего за датой установки.

На сегодняшний день все потребители коммунальных услуг знают, чтобы платить, ровно за то, что вы потребили, необходимо установить в своих квартирах счётчики. Впрочем, купить и установить прибор учёта, мало. Необходимо ввести его в эксплуатацию.

Ввод прибора учёта в эксплуатацию – это документальное оформление счётчика, по показаниям которого, будет начисляется плата за услуги собственнику квартиры. В повседневной жизни мы называем этот процесс опломбировкой, но это не совсем верно. Помимо опломбировки в процедуру ввода счётчика в эксплуатацию входит первичное снятие показаний и подписание соответствующего акта. Затягивать с вводом в эксплуатацию нельзя. Его необходимо опломбировать не позднее месяца, следующего за датой установки.

Для того чтобы представители управляющей компании, ТСЖ, или ресурсоснабжающей организации пришли к вам домой и опломбировали счётчик, необходимо написать заявку, в которой указать данные (Ф.И.О. ,адрес, номер телефона); дату в которую готовы принять у себя специалистов; тип и заводской номер прибора учёта, место его установки; показания счётчика на момент его установки; дату следующей поверки.

Обязательно приложите к заявке копию паспорта прибора учёта и (если счётчик не новый) копии документов, которые подтверждают, что прибор успешно прошёл поверку. В течение 15 рабочих дней с момента подачи заявки с вами должны связаться и согласовать удобную дату и время для осуществления работ по опломбировке счётчика.

Если же вы установили прибор учёта и вовремя (в письменной форме) подали заявку на его опломбировку, а представители компании-исполнителя не приходят, не назначая никаких сроков ( и при этом продолжают начислять платежи по нормативу, а не по показаниям счётчика), обращайтесь с жалобой в Государственную жилищную инспекцию.

На практике, чаще всего новый счётчик монтируют сотрудники компании-исполнителя (ТСЖ, УО, ресурсоснабжающей организации). В таком случае они одновременно заполняют акт ввода прибора в эксплуатацию. Данный акт составляется в двух экземплярах и подписывается потребителем и представителем компании-исполнителя.

Исполнитель при этом обязан начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учёта в эксплуатацию, осуществлять расчёт размера платы, за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учёта. Установив счётчик, собственник помещения обязан за ним следить, он должен поддерживать имущество в исправном, безопасном и пригодном для эксплуатации состоянии, своевременно предавать показания, и отслеживать дату следующей поверки прибора учёта. Уважаемые потребители! За консультацией по вопросам защиты прав потребителей обращайтесь по адресу: г. Губкин, ул. Горького, д. 4, кабинет 5, телефон: 8 (47241) — 5–11–34.

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоВчера, 10:19
Вячеслав Гладков выразил поддержку президенту РФ после его обращения к жителям
Материал
Общество19 ноября , 10:14
Вячеслав Гладков сообщил об отправке гуманитарного конвоя в зону СВО
Материал
Общество18 ноября , 14:52
Вячеслав Гладков – об использовании 1508 единиц коммунальной техники в текущий осенне-зимний период