Опытно-промышленные испытания трёх облегченных кузовов для 220-тонных карьерных самосвалов начались на Лебединском ГОКе (входит в компанию «Металлоинвест»). Элементы футеровки кузовов имеют специальное расположение и выполнены из устойчивой к истиранию высоколегированной стали.
Это позволило уменьшить толщину стенок бортов и снизить их вес на 6-10 тонн. По расчётам, один самосвал с таким кузовом сможет перевезти за год железистых кварцитов на 72 тыс. тонн больше, а вскрышных пород – на 445 тыс. тонн.
«Мы стремимся внедрять самые передовые и лучшие практики, которые помогут нам стать более эффективными и укрепят лидирующие позиции Компании в отрасли. Применение облегчённых кузовов не только сможет увеличить объём грузоперевозок, но и гарантирует стабильную работу горнотранспортного комплекса», – прокомментировал управляющий директор Лебединского ГОКа Александр Токаренко.
Облегчённый кузов на метр шире стандартного, что обеспечивает дополнительную защиту колес от порезов горной массой во время погрузки и транспортировки. Промышленные испытания новых кузовов продлятся около года. За это время будут проанализированы их эксплуатационные характеристики на соответствие заявленным заводами-изготовителями и выбрана оптимальная модель. Ей оснастят весь парк 220-тонных самосвалов.