42 индивидуальных предпринимателя, руководителей и работников предприятий торговли Губкинского городского округа приняли участие в обучающем семинаре по теме «Практическое применение Закона РФ «О защите прав потребителей» 27 июня. Семинар был организован по инициативе управления потребительского рынка, бытовых услуг и защиты прав потребителей администрации Губкинского городского округа в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Развитие торговли на территории Губкинского городского округа на 2014–2020 годы» муниципальной программы «Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Губкинском городском округе на 2014 – 2020 годы».
Провели специалисты Белгородской региональной общественная организация «Центр защиты прав потребителей» Людмила Мальцева и Юлия Полева. Участники мероприятия рассмотрели актуальные проблемы в сфере защиты прав потребителей. Разъяснена суть правовых норм и процедура их применения, в том числе посредством ответов на типичные вопросы.
Как рассказала начальник управления потребительского рынка, бытовых услуг и защиты прав потребителей Маргарита Гладких, на семинаре рассмотрели основные актуальные проблемы в сфере защиты прав потребителей: нарушения в сфере защиты прав потребителей, права потребителя и обязанности продавцов, правила торговли в 2019 году, особенности продаж по образцам, дистанционно и оказание услуг, потребительский экстремизм, ситуации, когда покупатель хочет заработать на неустойке, и общественный контроль.
Беседа была интересной, люди делились опытом и приходили к единому мнению. В ходе семинара возникла дискуссия о непосредственной помощи в восстановлении нарушенных прав в Губкинском городском округе. В настоящее время большое внимание уделяется превентивным мерам, направленным на повышение потребительской и правовой грамотности населения. В связи с этим информирование и просвещение населения в сфере защиты прав потребителей является одной из приоритетных задач, стоящих перед системой защиты прав потребителей округа.
Обсуждались вопросы, как не допускать спорных ситуаций и правильно реагировать на них. Освещались вопросы о проведении проверок со стороны общественных организаций и Роспотребнадзора. В завершении встречи предприниматели поделились своим опытом решения конфликтных ситуаций, возникающих с покупателями и заказчиками.