Управление потребительского рынка, бытовых услуг и защиты прав потребителей в рамках проектной деятельности администрации Губкинского городского округа успешно реализовало муниципальный проект «Выбор ЗА!» (Организация и проведение комплекса мероприятий в сфере защиты прав потребителей). Проект инициирован в целях реализации мероприятий Стратегии развития системы защиты прав потребителей в Губкинском городском округе на 2011–2020 годы и подпрограммы «Развитие торговли на территории Губкинского городского округа на 2014–2020 годы».
В рамках данного проекта с февраля 2019 года по январь 2020 года проведено более 20 различных мероприятий по просвещению населения в сфере защиты прав потребителей, в том числе: потребительский всеобуч «Права потребителей изучаем, защищаем, просвещаем!»; заседание круглого стола по защите прав потребителей с участием представителей территориального отдела Управления Роспотребнадзора, представителей студенческих союзов молодежи, общественной приемной партии «Единая Россия», руководителей средних специальных и высших учебных заведений городского округа, СМИ и др.; классные часы, деловые игры, лекции и другие мероприятий по защите прав потребителей среди школьников и студентов средних специальных и высших учебных заведений; обучающий семинар для работников сферы потребительского рынка по вопросам законодательства о защите прав потребителей; съемка и трансляция видеосюжета при сотрудничестве с телеканалом «Губкин-ТВ» на тему «Требования к реализации молока и продуктов его переработки»; акция по защите прав потребителей «Не покупайся!», которая включала разработку и распространение среди населения «купонов потребительской претензии»; размещение в библиотеках и крупных торговых центрах «Ящиков доверия» для сбора купонов; разработка и распространение брошюры для потребителей «Букварь для потребителя» среди населения городского округа; проведение тематического флешмоба членами студенческого союза по защите прав потребителей.
Целью проекта являлось сокращение количества обращений граждан, поступивших в администрацию Губкинского городского по вопросам защиты прав потребителей в 2019 году, не менее чем на 7% по сравнению с количеством обращений, поступивших в 2018 году. И по итогам проведения ряда информационно-просветительских мероприятий, направленных на повышение потребительской грамотности, удалось добиться снижения количества обращений в целом на 7,7%, что соответствует запланированным целевым показателям. Работа в данном направлении получила много положительных откликов от населения и будет продолжена.