Гастроли Национального филармонического оркестра России прошли в рамках культурной платформы АРТ-ОКНО при поддержке благотворительного фонда Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт» в Губкне. Звучали Чайковский и Штраус, но рождалась мелодия под взмахами дирижёрской палочки маэстро Спивакова.
Известно, что одно из побочных действий пандемии — культурный «голод». Пустые театральные подмостки и концертные залы для многих сродни перекрытию кислорода. Интеллектуального. Может, на этом фоне и рождаются абсурдные теории (как у студентов Оксфордского университета) о расизме белых нот. Хотя семь нот, это как семь дней сотворения мира.
Земля появилась и зазвучала. И как зазвучала! В ЦКР «Форум» на концерте классической музыки Национального филармонического оркестра России под управлением Владимира Спивакова каждое произведение уносило в мир чувств, страстей, приключений и тайны. Для каждого своей.
«Отрывки из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик» — это чудо, непередаваемое словами! Вспомнила, как ребёнком в новогодние дни ждала мультфильм про коварного Крысиного короля и заколдованного «дробителя» орехов. Сегодня я снова в гостях у сказки», — рассказала Надежда Михова.
Беллини, Верди, Пуччини — их музыка буквально ввергла в пучину переживаний и радости, встреч и расставаний, любви и предательства. И когда дирижёр объявил польку Эдуарда Штрауса «С нами поосторожней» осторожничать впору было зрителям, чтобы окончательно не отбить ладошки в аплодисментах.
«С коллективом оркестра и его руководителем нас связывает давняя дружба. Несмотря на плотный график, Владимир Теодорович всегда выбирает время, чтобы приехать в наши города. Он очень любит нашу аудиторию, и эта любовь взаимна! В малых городах зрительские залы отличаются особой теплотой, ожиданием и радостью встречи. Уверена: жизнь улучшится, пандемия спадёт, и такие замечательные встречи вновь станут частыми и удивительными, ведь это важная подпитка для энергии и позитива в любое, даже непростое, время», — поделилась заместитель генерального директора по устойчивому развитию и корпоративным коммуникациям УК «Металлоинвест» Юлия Мазанова.
В финале на сцене гремели выстрелы — палили «На охоте» Иоганна Штрауса, шли на «Парад трубачей» с автором Леруа Андерсоном. А солист Юрий Гридасов мелодично и ритмично отстучал музыкальное послание жителям города горняков на печатной машинке.
«Такой подарок благотворительного фонда Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт» — это возможность для жителей Губкина прикоснуться к высочайшему искусству», — отметил директор по социальным вопросам Лебединского ГОКа, депутат Белгородской областной Думы Владимир Евдокимов.
Маэстро тоже поделился своими впечатлениями от концерта. Ему очень нравится выступать в небольших городах.
«Мы представляем прекрасные произведения, шедевры классики в исполнении участников нашего оркестра — выдающихся мастеров своего дела. Давно знаем Белгородчину: здесь замечательный народ, чудесная публика! Но встреча не была бы возможной без помощи фонда Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт». Фонд, с моей точки зрения, назван очень правильно и точно — это три вещи, которые возвышают имидж страны. Наш оркестр потому и национальный, что мы выступаем для России и в России. И каждое выступление для нас — источник энергии, невероятный контакт со зрителями», — рассказал Владимир Спиваков.
Впечатлений от концерта было много у всех. Музыка и прекрасная атмосфера порадовали губкинцев.
«Мы продолжаем реализацию стратегии устойчивого развития компании. Занимаемся не только инвестициями в производство, экологию, совершенствование городской среды, но и вносим вклад в развитие культуры. Ведь не каждый житель малых городов может поехать на концерт в Москву, и наша задача — приблизить высокое искусство к регионам и городам, где живут сотрудники Металлоинвеста. Это часть осознанной политики! И благодаря фонду Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт» мы имеем возможность нести в общество прекрасное и светлое», — отметил генеральный директор УК «Металлоинвест» Назим Эфендиев.