Сотрудники губкинской прокуратуры сообщили о новых способах мошенничества для похищения денег дистанционно. По информации ведомства, преступники используют разные способы обмана людей в интернете от спама до создания сайтов-двойников.
Цель злоумышленников – получить персональные данные пользователя, номера банковских карт, паспортные данные, логины и пароли. У потерпевших похищаются денежные средства под предлогом совершения каких-либо банковских операций, направленных на восстановление якобы повреждённых данных, либо путём введения их в заблуждение. При этом злоумышленники представляются банковскими работниками.
Часто преступник звонит или отправляет смс-сообщение на телефон, сообщая что банковская карта или счёт мобильного телефона потерпевшего заблокированы в результате преступного посягательства, и затем представляясь сотрудником банка или телефонной компании, предлагает набрать комбинацию цифр на мобильном или банкомате для разблокировки. После этого денежные средства перечисляются на счёт преступника.
Бывает так, что поступает звонок от «сотрудника» службы технической поддержки оператора мобильной связи с предложением подключить новую услугу или для перерегистрации во избежание отключения связи из-за технического сбоя, или для улучшения качества связи абоненту предлагается набрать под диктовку код, который является комбинацией для перевода денежных средств со счёта абонента на счёт злоумышленника. Этой схемой преступники чаще всего пользуются для обмана пожилых граждан.
Заказывать товары через интернет нужно также очень осторожно. В стране увеличивается количество случаев, когда потерпевший заказывает товар через сеть оплачивает его путём перечисления денежных средств на банковскую карту продавца, но не получает заказ. При возникновении подобной ситуации необходимо самостоятельно связаться с оператором банка, сотовой связи и узнать о совершении блокировки карты, номера телефона, отключения услуг. Данные действительно помогут незамедлительному установлению злоумышленника и пресечению совершения преступления.