Судебные приставы Белгородской области разъяснили Федеральный закон «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности». Как сообщили в пресс-службе УФССП России по Белгородской области, он определил способы взаимодействия коллекторов с клиентом-должником.
В начале разговора коллектор обязан сообщить свои данные, данные кредитора и наименование коллекторского агентства, в котором он работает. Звонить можно только в определённый промежуток времени: в будни - с 8:00 до 22:00, в праздники и выходные дни - с 9:00 до 20:00. Количество телефонных звонков не может превышать одного в сутки, двух в неделю и восьми в месяц. Личные встречи можно проводить один раз в месяц.
Неправомерными считаются телефонные звонки более двух раз в сутки, ночью, родственникам или друзьям заёмщика, если они не давали согласия на общение, работодателю, если в разговоре звучат угрозы или откровенное вымогательство денег. Кроме того, коллекторские агентства обязаны вести аудиозаписи всех случаев личных встреч и телефонных переговоров, предупреждать о такой записи.
Если же действия кредиторов и лиц, представляющих их интересы, при взаимодействии с клиентами-должниками выходят за допустимые рамки, это является нарушением законодательства и предполагает административную ответственность. Граждане же в этом случае вправе обращаться в надзорный орган, которым является Федеральная служба судебных приставов.
Чтобы обжаловать незаконные действия коллекторов необходимо направить заявление в УФССП России по Белгородской области по адресу: г. Белгород, пр. Б. Хмельницкого, д. 109, с указанием ФИО, контактных данных, изложить причину обращения. На вопросы ответят по телефону: +7 (915)-568-37-56.