Губкинские прокуроры напомнили о правах покупателя при возврате товара. Как сообщили в ведомстве, статьёй 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» установлено, что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки; потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчётом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
По требованию продавца и за его счёт потребитель должен возвратить товар с недостатками. Кроме того, потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
При этом, отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Покупатель вправе ссылаться на другие доказательства покупки, в том числе на свидетельские показания.
Также доказательствами приобретения товара могут служить выписка с банковского счёта покупателя о совершении транзакции с указанием получателя платежа, а также иные документы, подтверждающие перевод денежных средств при электронных или безналичных расчётах, отметки магазина в документах, связанных с покупкой (гарантийный талон, паспорт оборудования и др). Сведения о покупке могут быть также зафиксированы на дисконтной карте, с использованием которой произведена покупка. Таким образом, отсутствие бумажного чека, подтверждающего приобретение товара у продавца, не является основанием для отказа в удовлетворении требований покупателя.