Local Logo
Новости Губкинского городского округа Белгородской области
102.58
+0.00$
107.43
+0.00
-3 °С, облачно
Белгород

Число жалоб жителей на потребительское и ипотечное кредитование сократилось в Белгородской области

1 марта 2023, 00:20Общество
Фото: Pixabay.com

Половина обращений касалась деятельности банков.

Жители Белгородской области направили в Банк России более 2 400 обращений в 2022 году. Как сообщили в пресс-службе Белгородского отделения Банка России, это на 21% больше, чем годом ранее. Общий рост объясняется санкционной повесткой. Больше всего жалоб поступило в четвёртом квартале года. Санкционных ограничений касалось каждое 13 обращение в Банк России.

Половина обращений, зафиксированных в прошлом году по Белгородской области, касалась деятельности банков. Без учёта вопросов, связанных с санкциями, их количество снизилось по сравнению с прошлым годом на 8%. Меньше стало жалоб на ипотечное и потребительское кредитование. Больше трети вопросов по темам банков затрагивали потребительское кредитование. Около 90 обращений было связано с ипотекой, столько же – с мошенничеством.

В сегменте страхования число жалоб выросло в полтора раза, до 719. 87% из них связаны с оформлением полиса ОСАГО, в частности белгородцы оспаривали неверное назначение коэффициента бонус-малус (КБМ).

Число жалоб на микрофинансовые организации (МФО) выросло на почти 12%, до 337. Каждое седьмое обращение белгородцев касалось урегулирования с микрокредиторами вопроса реструктуризации ранее выданных займов. Кроме того, в сообщениях регулятору речь также шла о превышении предельного размера задолженности, исправлении ошибок в кредитной истории, а также навязывании дополнительных услуг при заключении договора займа. Участились случаи оформления онлайн-микрозаймов по чужим документам. Вскоре ситуация должна измениться.

«Весной этого года начнет действовать новая редакция базового стандарта совершения микрофинансовыми организациями операций на финансовом рынке. МФО при оформлении онлайн-микрозаймов будут обязаны проверять личность заемщика по определенным параметрам. Это позволит предотвратить случаи, когда мошенники получали займы с использованием чужих персональных данных. Обновлённый документ содержит перечень конкретных шагов для проверки клиента. Всего в документе предлагается 10 способов проверки. МФО будут обязаны использовать как минимум три из них. В частности, им рекомендуется убедиться в действительности паспорта потенциального заёмщика, подлинности его фотографии в документе, сведений о кредитной истории, а также в том, что именно он, а не мошенники использует указанные в заявлении счет и номер телефона», – отметил управляющий Отделением Белгород Банка России Андрей Беленко.

Получить оперативную консультацию о деятельности финансовых организаций и подать жалобы на их действия можно по телефонам контактного центра +7 (800) 300-30-00, в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн» или через интернет-приёмную на сайте Банка России.

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Читайте также
Выбор редакции
Материал
Общество23 ноября , 12:33
Вячеслав Гладков рассказал об обучении 200 студентов в школе программирования
Материал
Общество22 ноября , 10:19
Вячеслав Гладков выразил поддержку президенту РФ после его обращения к жителям
Материал
Общество19 ноября , 10:14
Вячеслав Гладков сообщил об отправке гуманитарного конвоя в зону СВО