Росреестр продолжил развивать электронные услуги для заявителей. Как сообщили в ведомстве, разработана концепция цифровой трансформации на 2021-2030 годы и планируется, что уже к концу текущего года более 90% услуг Росреестра будут доступны в электронном виде. В настоящее время идёт активное развитие предоставления услуг Росреестра на портале «Госуслуги» и с каждым годом их перечень будет продолжать расти.
На сегодняшний день посредством официального сайта Росреестра можно подать заявление на получение следующих услуг: государственная регистрация прав; государственный кадастровый учёт; исправление ошибки; внесение дополнительных сведений; внесение записи о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости; внесение записей о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя; внесение записи о невозможности предоставления третьим лицам персональных данных; внесение изменений в записи реестра прав, ограничений прав и обременений объектов недвижимости; внесение сведений, полученных в результате выполнения комплексных кадастровых работ; возврат платы и государственной пошлины; предоставление дополнительных документов; принятие объекта недвижимости вновь во владение, пользование или распоряжение. Также на официальном сайте можно посмотреть публичную кадастровую карту.
Помимо этого, посредством портала государственных услуг Российской Федерации можно подать заявление на получение следующих услуг, которые оказывает ведомство: получение сведений из ЕГРН; запрет действий с недвижимостью без личного участия собственника; предоставление материалов и данных государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства (ГФДЗ); исправление технической ошибки в данных ЕГРН; получение сведений из государственных реестров в сфере саморегулирования; предоставление сведений о конкретной лицензии; получение лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности; внесение изменений в реестр лицензий; прекращение лицензируемого вида деятельности (прекращение действия лицензии).
«Преимущества перехода на цифровое взаимодействие с заявителями очевидны: от избавления в необходимости посещать офис МФЦ до сокращенного срока предоставления услуг. К примеру, по итогам прошлого года по документам, поданным на государственную регистрацию прав в бумажном виде в МФЦ, средний срок осуществления регистрационных действий составил четыре дня, в то время как по документам, поданным в электронном виде такие действия в среднем осуществлялись в рамках одного рабочего дня», - отметила заместитель руководителя Управления Росреестра по Белгородской области Лариса Александрова.
Бесспорно, предоставление услуг в электронном виде – это несомненный плюс для граждан. Достаточно иметь усиленную квалифицированную электронную подпись и можно получать услуги Росреестра из дома или офиса фактически в режиме онлайн.