Росреестр одним из первых стал использовать сервисы с применением искусственного интеллекта. Как сообщили в ведомстве, совсем недавно запустили в промышленную эксплуатацию «Цифровой помощник регистратора «Ева».
«Цифровой помощник регистратора «Ева» проводит предварительную проверку пакета документов как на стадии приёма обращений в МФЦ, так и при последующей их обработке в Росреестре, предзаполняет электронные формы заявлений, ведёт аналитику по типовым ошибкам и расхождениям, а также дает моментальную обратную связь, если в документах что-то не так. В основе сервиса – предобученные нейронные сети, система распознавания поступивших документов и перевода их в машиночитаемый формат с последующей автоматизированной обработкой данных.
«Стоит отметить, что ключевое решение по любому индивидуальному запросу Росреестр оставляет за регистраторами прав. Поэтому в основу системы заложена идеология интеграции искусственного интеллекта под управлением человека», - прокомментировал заместитель руководителя Управления Росреестра по Белгородской области Сергей Павлов.
В настоящее время ведётся поэтапное масштабирование сервиса на территории Российской Федерации. С начала 2024 года «Цифрового помощника «Ева» планируют запустить во всех регионах России.