Участники панельной дискуссии «Тренды многонациональной киноиндустрии. Что будет в топе 2024?», организованной в ходе Всемирного Фестиваля молодёжи, обсудили анализ интереса молодого поколения в сфере культурных трендов. Затронули и тему экранизации популярных литературных произведений, а также особый запрос на «волшебство» и национальную самоидентификацию.
Генеральный директор АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» Владимир Табак представил результаты исследования запросов молодёжи к отечественной аудиовизуальной продукции, в котором приняли участие граждане РФ в возрасте от 18 до 34 лет. Данные проанализировали специалисты социологического агентства «Вебер».
«Мы узнали, что сегодня сериалы стали неотъемлемой частью жизни для почти половины молодых людей в России: так, 45% из них любят сериалы и смотрят их раз в неделю и чаще, а 59% в принципе смотрят отечественную сериальную продукцию. В то же время 95% опрошенных признались, что предпочитают смотреть зарубежные сериалы, и это определенный вызов», – отметил Табак.
Эксперт добавил, что среди той молодёжи, которая является аудиторией отечественных сериальных картин, рассказали, что качество продукции за последние два года стало лучше. 69% респондентов заметили прогресс в качестве съемки и визуале, 62% – в работе над сюжетами и их развитии, 50% – в актёрской игре. ТОП-3 жанра, которые получаются лучше всего в нашей стране, возглавили военные картины (27%), криминал (25%) и комедии (25%).