Общественники направят предложения по усовершенствованию системы получения водительских прав в Общественную палату РФ и Центральный совет ДОСААФ России. Председатель Общественной палаты Белгородской области и регионального отделения ДОСААФ России Александр Ахтырский отметил, Так как требования к автошколам ужесточились, закручивать гайки дальше уже некуда, но качество обучения и безопасность дорожного движения не улучшаются. Значит, нужно менять систему обучения и сдачи экзаменов.
Во‑первых, он предлагает оставить в компетенции автошкол обучение только теории. При этом отзывать лицензию на обучение, если их ученики будут плохо сдавать экзамены. Во‑вторых, инструкторов по вождению убрать из штатов автошкол и ввести для них персональную рабочую лицензию (и отдельно – на учебный автомобиль). В‑третьих, лицензированным автоинструкторам необходимо разрешить выстраивать индивидуальные планы занятий: кому‑то не хватает предписанных 60 часов практики, кому‑то достаточно и 15 часов, но требуется отшлифовать некоторые упражнения.
«Справедливо, чтобы за качество обучения автоинструктор отвечал своим разрешением на работу и уровнем оплаты. Если допущенные им до экзамена ученики массово выдадут плохой результат – лишать лицензии», — заявил Александр Ахтырский.
На сегодняшний день, — отмечают общественники, — инструкторы по вождению заинтересованы в процессе обучения больше, чем в его результате. После прохождения положенных часов, можно спокойно отправить плохо подготовленного ученика на экзамен. Риск потери лицензии поспособствует тому, что автоинструктор отнесётся к уровню подготовки учеников со всей серьёзностью.
В каждом регионе по результатам экзаменов необходжимо составить рейтинг инструкторов по вождению, что поможет клиентам сделать оптимальный выбор подготовки, а для автоинструкторов станет дополнительным стимулом дорожить репутацией.