Пока прогноз синоптиков сбывается, продолжается «розовая зима», температура выше климатической нормы, снег слегка припорошил землю. Такая ситуация не доставляет особых хлопот коллективу предприятия «Автодор», которое занимается содержанием автомобильных дорог и тротуаров в городском округе. Но дорожники готовы к любым переменам.
«К зимнему периоду мы начали подготовку летом: завезли песок, закупили 2,5 тыс. тонн соли. У нас всего имеется 10 тыс. тонн пескосоляной смеси, чего вполне достаточно на холодный период. С 1 ноября установили круглосуточное дежурство, в случае ухудшения погоды оперативно готовы реагировать», – сообщил главный инженер МУП «Автодор» Алексей Чуев.
Содержание дорог, особенно зимой, – это целый комплекс мероприятий. В частности, на предприятии для работы в сельской местности разработали систему маршрутов: за состояние определённых дорог отвечают конкретные люди, с которых можно спросить за качество выполненных работ. Кроме того, контроль за местонахождением техники осуществляется через ГЛОНАСС, на большинстве машин установлены и видеокамеры. В городе особую сложность представляют для очистки от снега тротуары. Там, где позволяет их ширина, используются мини-трактора.
«Из‑за перепадов температур на твёрдом покрытии дорог образуется ледовая корка, что создаёт дополнительные сложности. Наиболее опасные места нам известны. Они посыпаются пескосоляной смесью, на обочинах есть конусы, которыми может воспользоваться и любой водитель. Имеются отдельные участки, особенно подверженные перемётам. В этих местах для снегозадержания устанавливаются в полях щиты. Они уже есть вдоль 3,5 км дорог. Если снега будет много, сможем нарезать снегоудерживающие полосы – такие валы из того же снега, чтобы дорогу не переметало», – рассказывает Алексей Александрович.
Жалоб по поводу несвоевременной очистки дорог от снега стало в последнее время значительно меньше, но они имеются. Поинтересовались, как всё‑таки решить проблему.
«В соответствии с контрактом зона ответственности нашего предприятия по содержанию автомобильных дорог в сельской местности до разворотных остановок. На улицах сёл снег должен убираться силами территориальных администраций, техника теперь у них для этого имеется. Хотелось бы обратить внимание на то, что как только выпал снег, мы не в состоянии везде одновременно вести работу. Все дороги делятся на категории, и по нормативам их уборка должна не превышать определённые временные отрезки – от трёх часов до трёх дней от момента окончания снегопада. В основном в эти нормативы мы укладываемся. Хотя, конечно, эмоциональное состояние людей, оказавшихся отрезанными от жизни, объяснимо, но мы тоже надеемся на понимание с их стороны, стремимся выполнять свою работу хорошо», – пояснил главный инженер.