Пресс-тур прошёл в Губкинских учебных заведениях накануне Всемирного дня защиты прав потребителей. Журналисты посетили на тематические уроки в школах №13 и №15.
Ребятам рассказали, какие права есть у потребителей, какие продукты не стоит покупать и что необходимо делать при их нарушении. В каждом учреждении подход к объяснению был разный. В школе №15 такой урок для пятиклассников провели учащиеся десятого классов. Это занятие было подготовлено в рамках муниципального проекта «Дети-наставники». В ходе урока они беседовали, смотрели мультфильм «Как мужик корову продавал», который затем анализировали и обсуждали, какие потребительские права были нарушены в мультике.Кроме этого, в школе создана «Говорящая стена»,позволяющая улучшить обратную связь между педагогами и учащимися, также школьники могут на ней написать о своих пожеланиях.
«Мы стараемся привить нашим детям знания различного рода и, в частности, культуру прав потребления. 15 марта мы отмечаем день защиты прав потребителя. В этом году мы приурочили к нему и нашу «Говорящую стену», на которой учитель пишет «Кто такой потребитель?», а дети отвечают, как они понимают этот термин», ― рассказала директор школы №15 Ольга Павлова.
В школе №13 на подобном уроке дети знакомились с правами потребителя через мини-сценку и на примере сказок, которые известны всем с детства. Ученики с большим энтузиазмом участвовали в дискуссиях и выполняли подготовленные задания, в одном из которых нужно было установить, какие продукты можно покупать в магазине, а какие необходимо оставить на прилавке.
Ученик 7А класса Виктор Катков давно знал, что можно вернуть товар в магазин, если тот не соответствует определённым критериям. Теперь Вите стали известны законы о правах потребителей и какая информация должна быть отражена на этикетках. Также был проведён квест, о котором рассказала учитель истории и обществознания Ольга Чурцова.
«В интеллектуальной игре участвовали две команды десятиклассников. Ребята отвечали на вопросы, касающиеся прав потребителя, разгадывали, какие товары являются просроченными на основе ГОСТа, а какие можно использовать. Ученики не только хорошо усваивают теоретический материал, но и могут в дальнейшем применить его на практике, отстояв свои права», — поделилась педагог.
Тематические уроки экономики призваны помочь детям ориентироваться в огромном пространстве торговой отрасли. Теперь они знают больше и, возможно, смогут даже поделиться этим с родителями.
«Мероприятия, приуроченные ко Дню прав потребителя, проводятся во всех школах города. Самое главное, чтобы у детей сформировались навыки защиты своих прав, культура потребления. Следовательно, чем лучше эта работа будет организованна в школах, тем эффективнее эти знания будут усвоены. Наши педагоги стремятся сделать уроки более интересными и познавательными, поэтому информация подаётся через квесты, сказочных персонажей, мультфильмы, что соответствует возрасту школьников и их интересам», ― отметила заместитель начальника управления образования Ольга Альяных.