Local Logo
Новости Губкинского городского округа Белгородской области
102.58
+0.00$
107.43
+0.00
-3 °С, облачно
Белгород

Губкинские журналисты посмотрели на применение рекреационных зон в школах

15 апреля 2021, 11:31Политика
Фото: Наталья Христославенко

В этот раз они побывали в Аверино и Троицком.

Большую часть времени дети проводят в школе, поэтому очень важно, чтобы они не только получали качественные знания, но и чувствовали себя комфортно. Правильно выстраивая и наполняя пространство школы, можно изменить и атмосферу в ней, и вовлечённость детей, и усвоение знаний.

Очередной пресс-тур для журналистов, организованный управлением образования администрации Губкинского городского округа, прошёл в апреле. Вместе с заместителем начальника управления Ольгой Альяных представители СМИ побывали в Аверинской и Троицкой средних школах и увидели, как эти учебные заведения применяют в образовательном пространстве рекреационные зоны.

Фото: Наталья Христославенко

Первая остановка – Аверинская средняя школа. Коллектив школы использовал пространство коридоров, чтобы усилить учебно-воспитательный эффект пребывания ребёнка в школе и решать задачи здоровьесбережения и безопасности учащихся и педагогов.

В холле первого этажа оформлена тематическая образовательная зона, которая посвящена Белгородчине. Используя QR-код, дети могут получить информацию о районах области. Здесь учителя часто организуют внеурочные занятия по «Белгородоведению». Пройдя по коридорам школы, аверинские школьники могут не просто выучить или повторить ПДД (для этого здесь есть стендовые тренажёры), но и прокачать логику, решив интересные задачки. Дети – подвижные, активные, особенно это касается ребят из начальной школы, поэтому для них здесь есть всё, начиная от обычных классиков, змеек и напольных шахмат до нейроскопических скакалок. Есть здесь и тематическая языковая зона. Передвигаясь по её секторам можно составить слова на английском языке.

Фото: Наталья Христославенко

«Кроме занятий в классе, мы играем в рекреационных зонах: классики, напольные игры, головоломки, ребусы. Даже шахматы можно освоить, развиваем логическое мышление. В общем, весело и с пользой проводим время», – говорит ученица 4 класса Вероника Захарова.

Фото: Наталья Христославенко

В холле второго этажа каждый ученик может попробовать свои силы в решении головоломок.

«Я здесь практически каждую перемену. Меня это успокаивает. Мысли привожу в порядок, да и мышление развиваю», – делится восьмиклассница Кристина Карханина.

Фото: Наталья Христославенко

Есть здесь и учебно-тренировочные стенды по биологии, физике и астрономии, и зона по профориентации, и уголок школьного чтения.

«Изменив визуальный стиль наших рекреаций, мы не только улучшили дизайн помещения, но и ту среду, в которой дети находятся с утра и до вечера, так как у нас школа полного дня. Педагогический коллектив работает для того, чтобы в школе каждому было уютно, комфортно и безопасно. Мы хотим, чтобы все наши ученики получили качественное образования и смогли реализовать в жизни самые смелые мечты. Все зоны, которые организованы в учреждении, выполнены в тесном сотрудничестве детей, учителей и родителей», – отметила директор Аверинской школы Лариса Ширинских.

Фото: Наталья Христославенко

Вторая остановка – Троицкая средняя школа. В рамках реализации Стратегии «Доброжелательная школа» коллектив разработал и реализовал проекты «Школа для школьника». Уже в холле на первом этаже ребята пишут свои мнения о том, что такое счастье, мысли о том, как можно справиться с плохим настроением. Организована прекрасная фотозона, посвящённая космонавтике, где можно вместе с друзьями на память запечатлеть отличный кадр. Есть здесь и скамейки для отдыха и уединения. На втором этаже обустроено открытое библиотечное пространство «Мы читаем». Здесь созданы все условия для чтения. Интересен в образовательном учреждении и проектный уголок «Почему самолёты летают?», где представлены модели разных самолетов, и научно-творческое пространство «Тайны космоса». Ребята с большим удовольствием занимаются легоконстуированием и изучают историю освоения космоса. STEM – зона «Робомоделирование» даёт возможность детям заниматься творчеством, выбрав занятие по интересам.

Фото: Наталья Христославенко

Для малышей из начальной школы организованы зоны отдыха и активного времяпровождения «Переменка». Одной из достопримечательностей школы по праву можно назвать стену достижений «Я ГоТОв» и «Проспект СЛАВЫ», идея и воплощение которых принадлежит педагогам. Для того чтобы повторить тему урока, подготовить проект тоже есть специальная творческая зона, где тебе никто не помешает. И здесь же можно размесить для ознакомления продукт своего труда: стенгазету или видеоролик.

В «Галерее мастерства и творчества» можно познакомиться с выставкой картин «Космическое вдохновение» учителя изобразительного искусства Татьяны Моисеевой и её учеников. 

«Космические пейзажи увлекают своей красочностью. Мне очень понравилось изображать космические просторы. Среди представленных работ есть и моя. Я нарисовала Марс и падающие кометы», – поделилась ученица 6-в класса Альбина Цыганкова.

Фото: Наталья Христославенко

В Пушкинском уголке раздумий и принятия правильных решений не только представлены портреты великих русских и советских поэтов и писателей, но и оборудована сменная мини-библиотека. В литературном уголке «Моё слово», каждый ученик может оставить стихотворение собственного сочинения, пожелание или любой вопрос.

«Наши ученики научились жить в новом образовательном пространстве. Каждый может найти на перемене и во внеурочное время тот уголок в школе, где ему будет комфортно и уютно. Дети могут заниматься активными видами деятельности или побыть в тишине и привести свои мысли в порядок. Есть пространства, которые предполагают виртуальную деятельность, развитие творчества детей. Самое главное, что дети научились ценить то, что создано их руками и наших педагогов. Сейчас они приносят новые идеи, которые мы в дальнейшем будем воплощать в оформлении нашей школы», – отмечает директор школы Светлана Гончарова.

Фото: Наталья Христославенко

В завершение пресс-тура, Ольга Альяных подчеркнула, что коллективы и руководство школ принимает много мер для создания доброжелательного пространства для учащихся, педагогов и родителей.

«Рекреационное образовательное пространство учебных заведений стараются оборудовать и сделать его интересным для детей. Оно используется и во внеурочной деятельности для того, чтобы детям было в школе интересно. Мы стремимся к тому, чтобы это работа была постоянной, чтобы она не прекращалась. Всё это делают коллективы собственными силами и за счёт привлечения внебюджетных источников, предлагая много задумок и идей для реализации. В дальнейшем эта работа будет продолжена».

Фото: Наталья Христославенко
Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Читайте также
Выбор редакции
Материал
Общество23 ноября , 12:33
Вячеслав Гладков рассказал об обучении 200 студентов в школе программирования
Материал
Общество22 ноября , 10:19
Вячеслав Гладков выразил поддержку президенту РФ после его обращения к жителям
Материал
Общество19 ноября , 10:14
Вячеслав Гладков сообщил об отправке гуманитарного конвоя в зону СВО