Просторы31

Губкинские педагоги организовали занятия по развитию потребительских навыков у детей

16 сентября 2021, 11:34ПолитикаФото: Наталья Христославенко

Ребята узнают, на что нужно обращать внимание при покупке, и куда обращаться, если продукт не качественный.

Пресс-тур для журналистов, организованный управлением образования администрации Губкинского городского округа, прошёл 15 сентября. Вместе с заместителем начальника управления Ольгой Альяных представители СМИ побывали в гимназии №6 и школе №16 и увидели, как в этих учебных заведениях происходит у школьников формирование основ потребительских знаний.

Первая остановка – гимназия №6 Здесь журналисты побывали на уроках в восьмых и десятых классах, где ребята в разных формах демонстрировали свои знания. Так, восьмиклассники угадывали термины, говорили о законах и правах потребителей.

Фото: Наталья Христославенко

За считанные минуты разрекламировали школьный рюкзак, рассказали, как правильно выбрать предложенные в магазине товары, на что конкретно нужно обращать внимание при покупке, и куда обращаться, если, например, продукт не качественный. Всё это проходило не просто в формате традиционного урока, а интеллектуальной групповой игры.

Десятиклассники под руководством опытного учителя истории и обществознания Сергея Образцова устроили настоящие дебаты, обсуждая тему «Права потребителей – право или обязанность».

«Основы потребительских знаний мы изучаем на обществознании, а именно на экономике. Знаем наши права, как вернуть товар, если не подошёл. Сегодня много покупок мы совершаем через интернет, и уже был случай, когда мне нужно было вернуть товар, а продавец не соглашался, пришлось применить полученные знания на практике. Сегодня каждому необходимо быть подкованным в этом вопросе, твёрдо знать свои права и пользоваться этими знаниями», – рассказала ученица гимназии Яна Емельянова.

Фото: Наталья Христославенко

По словам Сергея Образцова, в учреждении преподаётся предмет основы финансовой грамотности и есть специальный курс права, на котором обучающиеся и узнают права и обязанности потребителя и вообще человека.

«Начиная с 7 класса, стараемся прививать ученикам финансовую грамотность. Мы живём в век цифровых технологий и такого обилия информации, что ребёнок может просто утонуть в ней. А благодаря этим знаниям, он будет держаться на плаву. Уроки проводим в различных формах, часто используем деловую игру, чтобы сформировать у детей критическое мышление, внимательно относиться к любой информации, которую они получают. Они должны научиться отделять вымысел от правды», – отметил Сергей Николаевич.

Фото: Наталья Христославенко

Вторая остановка – средняя школа №16 Вниманию журналистов была представлена конкурс-игра «Права потребителей». Десятиклассники были поделены на команды «Комета», «Движение вверх», «Олимп». Судьями выступили библиотекарь и ученики одиннадцатого класса.

Игроки блеснули знаниями прав потребителей, отвечая на различные вопросы по теме, разгадывали, какие товары являются просроченными на основе ГОСТа, а какие можно использовать. Невооружённым взглядом видно, что ученики не только хорошо усвоили теоретический материал, но и могут в дальнейшем применить его на практике, отстаивая свои права.

Фото: Наталья Христославенко

А вот на внеклассном занятии в клубе «Юный потребитель» пятиклассники рекламировали книгу и узнали историю Закона о правах потребителей. Ксения Кравцова давно знала, что можно вернуть товар в магазин, если тот не соответствует определённым критериям. Теперь ей стали известны законы о правах потребителей, и какая информация должна быть отражена на этикетках.

«Мы стремимся к тому, чтобы дети получали не только знания по основным предметам школьной программы, но и на внеурочных занятиях. Ученики получают отличную базу, которая пригодится в жизни, ведь каждый из них потребитель. Начиная с пятого класса, педагоги уделяют внимание тому, кто такие потребители, какие есть права, обязанности, как нужно уметь ими пользоваться, на какие документы ссылаться при защите своих прав. Педагоги стремятся максимально использовать различные формы уроков в зависимости от возраста детей: это и деловые игры, и мероприятия, в рамках внеурочной деятельности, и традиционные уроки. Главное, чтобы информация усвоилась детьми, и они использовали её в жизни», – подвела итог Ольга Альяных.

Фото: Наталья Христославенко