Просторы31

Учёные Белгородского госуниверситета разработали методику социализации дошкольников

4 декабря 2021, 00:10ПолитикаФото: Пресс-служба НИУ «БелГУ»

Программу ввели в 27 учреждениях региона.

Учёные Белгородского госуниверситета создали методику социализации дошкольников. Как сообщили в пресс-службе НИУ «БелГУ», разработку внедрили в 27 дошкольных учреждениях Белгорода и области.

Учёные кафедры дошкольного и специального (дефектологического) образования университета занимавшиеся проблемой освоения дошкольниками социального опыта, использовали достижения российских и зарубежных психологов и педагогов. Они нашли решение для повышения взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми. Более ста педагогов, участвовавших в программе, отметили её эффективность в создании общего смыслового поля для сотрудничества, командного взаимодействия, социализации детей.

«Дошкольный возраст — один из важнейших этапов развития личности, ведь именно на этот период приходится наиболее активная фаза освоения социального опыта. Ранее проведённые нами исследования показали, что у 46,2% детей старшего дошкольного возраста недостаточный уровень воссоздания социального опыта в двигательно-игровой деятельности. Это снижает двигательную активность ребёнка, отрицательно сказывается как на психоэмоциональном состоянии, так и на показателях здоровья и физического развития», – прокомментировала доктор педагогических наук, профессора НИУ «БелГУ» Людмила Волошина.

Фото: Пресс-служба НИУ «БелГУ»

Для решения этой проблемы был разработан алгоритм взаимодействия детей при освоении подвижных и спортивных игр, специальные коммуникативные разминки, проблемно игровые ситуации и задания с использованием разновозрастных объединений детей в двигательно-игровой деятельности. Созданная педагогическая технология базируется на авторских программах «Играйте на здоровье», «Выходи играть во двор», «Вместе весело играть». В ходе апробации было доказано, что технология обеспечивает интеграцию игровой, познавательной, коммуникативной, двигательной деятельности дошкольников.

В ходе изучение действия программы наблюдалось способность детей управлять своим поведением в коллективе, действовать по правилам. Кроме того, количество детей с недостаточным уровнем развития способностей к общению и взаимодействию снизилось на 23%.