Второй очный тур регионального конкурса профессионального мастерства «Детский сад года – 2021» «Один день из жизни дошкольной образовательной организации» завершился. Как сообщили в управлении образования администрации губкинского городского округа, в финальный тур вышло всего пять учреждений из Белгородской области, среди которых и губкинский детский сад №29 «Золушка» (заведующий Светлана Сикачева).
Конкурс включал несколько туров — первый заочный (представление пакета документов и видеоролика «Современный детский сад – пространство реализации стандарта дошкольного образования». Позже состоялся очный визит членов конкурсной комиссии в город детства и мечты «Золушка».
В рамках панорамной экскурсии члены жюри познакомились с многогранной деятельностью педагогического коллектива, с особенностями уклада и традициями дошкольного учреждения, с многофункциональной развивающей и воспитывающей средой, с основными духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Они формируются у дошкольников в детском саду с помощью программ: «Я здоровый и счастливый!», «Я и моя Родина», «Я, моя семья и друзья», «Я хочу всё знать!», «Я люблю трудиться», «Я в мире прекрасного».
Являясь ресурсной площадкой регионального проекта «Дети в приоритете» в детском саду создано «доброжелательное» пространство для реализации ребёнком свободного выбора деятельности, для поддержания и развития детских инициатив и творческих идей. В группах оформлены «уголки уединения», мини-музеи, уголки примирения. Внедрены доброжелательные технологии: «Утро радостных встреч», «Гость группы» «План-дело-анализ», «Клубный час».
Особый интерес у членов жюри вызвала деятельность педагогического коллектива, направленная на создание качественных специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья, с особыми образовательными потребностями. В детском саду организована Служба ранней помощи, направленная на поддержание семей, воспитывающих детей до трёх лет, имеющих различные нарушения развития или риск их возникновения, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, и нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении. Данная услуга востребована и даёт положительные результаты.
Немаловажное внимание в дошкольной организации уделяется и кадровому ресурсу, формируя у педагогов ценность «Я – успешный педагог». Основная цель – повышение имиджа педагога, ведь ценность любой организации – это люди, которые в ней работают. Без высокопрофессиональных кадров, владеющих технологиями успешного обучения невозможно качественно реализовать образовательную программу, соответствовать современным запросам общества. Итоги конкурса пока не подведены. О них будет известно позже.