Local Logo
Новости Губкинского городского округа Белгородской области
92.05
+0.27$
98.64
+0.62
+14 °С, ясно
Белгород

Губкинские власти внедрили инновационные технологии в работу общественного транспорта

26 июня 2019, 09:43Проекты
Фото: Архив администрации Губкинского городского округа

В последние годы финансовая нагрузка на перевозчиков, стоимость ГСМ и прочих расходов увеличивалась, что потребовало кардинальных решений по оптимизации и популяризации отрасли.

В Губкинском городском округе были привлечены инвесторы, разработаны и реализованы уникальные инновационные проекты современных IT-систем на общественном транспорте, в последствии, ставшими известными и тиражируемыми на всю Россию. Что, несомненно, повысило рентабельность, безопасность и удобство транспортных услуг.

Как рассказал начальник управления транспорта, связи и телекоммуникаций Дмитрий Лазебный, локомотивом проектов стал специально созданный «местный» коммерческий Оператор – ООО «БЕЛТРАНС». Работа с оператором позволила профессионально генерировать инновации, реализовывать их, объединять вокруг всех заинтересованных участников (транспортные предприятия, банки, администрацию, пассажиров) и обеспечивать единые правила и стандарты взаимодействия.

В 2015 году Оператор, совместно с администрацией Губкинского городского округа на протяжении двух лет, изучали и на практике проводили исследования экономических, правовых и технологических предложений на рынке, тестирование различных высокотехнологичных систем и оборудования, вели переговоры с финансовыми организациями и представителями платёжных систем.

На автобусах Губкинского городского округа было произведено пять полномасштабных тестовых испытаний различных методик.

В результате была разработана и весной 2017 года внедрена бизнес-модель экономичной, современной и инновационной системы АСОП (автоматизированной системы оплаты проезда) с высокой рентабельностью и минимальными затратами со стороны заказчиков.

В основе технического решения АСОП был применен инновационный банковский продукт – транспортный эквайринг, специально разработанный, с учетом всех его специфик отрасли.

Его универсальная платформа на базе POS-терминалов позволила принимать и регистрировать любые виды оплаты: безналичные банковские, наличные, льготные и транспортные карты с выдачей бумажного и электронного билета установленного образца, с возможностями фискализации денежных средств.

Стало возможным принимать на транспорте в качестве платежного средства банковские карты платежных систем VISA, MasterCard, МИР, а также оплачивать проезд с помощью смартфонов и других устройств по технологиям Apple Pay, Samsung Pay и Android Pay. Но самое главное, это он-лайн статистика проведенных операций и аналитическая отчетность. Продукт зарекомендовал себя как быстрый и надежный, ускоряющий и автоматизирующий процесс оплаты.

Появилась исчерпывающая информация о передвижении пассажиров, что позволило прогнозировать изменение пассажиропотоков при строительстве новых жилых микрорайонов, объектов социального и культурного назначения.

На её основе принимаются обоснованные и взвешенные решения по развитию и изменению маршрутной сети, перераспределению транспортных, пассажирских потоков и т. п.

Оператор обеспечил полный контроль всех процессов и взаимодействий в системе, создал офисную и интерактивную инфраструктуру поддержки клиентов, тем самым обеспечив максимальную эффективность и комфортные условия всем её участникам.

О качестве работы оператора говорит статистика – всего за один год более 75% пассажиров стали использовать безналичную оплату проезда, уникальный результат для России!

Осенью 2017 года, в результате успешной реализации следующего проекта, произошли качественные изменения в порядке расчета за проезд для льготных категорий граждан. На смену устаревшим бумажным талонам пришли современные банковские карты – и тоже впервые в России! Обладая бесконтактной технологией, они очень удобны в использовании.

Льготный пассажир, приобретая социальный проездной билет, теперь указывает номер своей банковской карты, и она автоматически становится его проездным билетом. Уже в первый месяц использования стало ясно, что, благодаря электронному учёту, экономия бюджетных средств на дотации составляет более 30%.

Осенью 2018 года новый и вновь инновационный проект «Умный транспорт». Это интерактивный сервис для пассажиров, позволяющий видеть в реальном времени движение автобусов на информационных остановочных табло и на экране обычных смартфонов. Так же программа позволяет просматривать расписание и рассчитывать пути поездок.

Весной 2019 года начались реновации остановочных комплексов. И здесь оператор не прошел мимо, оборудуя обновленные современные остановки системами Wi-Fi, видеонаблюдения и интерактивной помощи пассажирам.

1 июля 2019 года вступили в силу новые законодательные акты, обязывающие перевозчиков регистрировать в налоговой инспекции все оплаты от пассажиров и выдавать им специальный фискальный чек. И вновь новое «облачное» решение позволило Губкинским перевозчикам первыми в области без труда решить эту задачу.В настоящий момент разрабатываются новые проекты, которые несомненно вновь приятно удивят и порадуют Губкинцев и гостей города.

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоСегодня, 09:36
Вячеслав Гладков рассказал о выделении 780 целевых квот для белгородских абитуриентов
Материал
ОбществоВчера, 09:45
Вячеслав Гладков рассказал о планах по установке 43 водозаборных скважин в Белгородской области
Материал
Общество30 апреля , 10:31
Вячеслав Гладков: «Поезда здоровья» оказали помощь 7,5 тыс. белгородцам за два месяца»