Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
10:00, 21 апреля 2018

Учительница Никаноровской школы рассказала о становлении в профессии

Учительница Никаноровской школы рассказала о становлении в профессииФото: Наталья Христославенко
  • Статья

Юнона Максакова вернулась в родную школу, чтобы учить детей английскому языку.

Лучистые, сияющие глаза, очаровательная улыбка, доброжелательная, энергичная, уверенная в себе, отзывчивая, радушная – вот так мы можем охарактеризовать молодого педагога Никаноровской школы Юнону Максакову. Познакомились мы на конкурсе «Педагогический дебют». Её умение зажечь, заинтересовать слушателей, привлечь внимание буквально с нескольких фраз невольно вызвало восхищение. Сразу позавидовала её ученикам, ведь у такого ищущего, целеустремлённого учителя иностранного языка не может быть неинтересно на уроках.

По словам нашей героини, учительская профессия у неё в крови. Она педагог в четвёртом поколении, а началась династия с прабабушки по материнской линии, которая преподавала немецкий язык. Мама и отец тоже учителя, поэтому с выбором вуза сомнений не было – Курский государственный университет, факультет иностранных языков. Незаметно пролетели счастливые студенческие годы, учёба давалась легко, да и с ребятами у неё как‑то сразу начали складываться хорошие отношения (будучи студенткой, обучала детей в одной из школ города английскому языку). Преподаватели-наставники отмечали, что у неё особый подход к предмету, школьники с большим удовольствием постигают сложности не родного им языка.

Вот уже второй год Юнона Николаевна учит никаноровских ребятишек. Вернулась преподавать в школу, в которой не так давно сама была ученицей.

«Я пришла в замечательный коллектив, испытала непередаваемые чувства, оказавшись в своей родной школе, но уже по другую сторону парты. Те, кто ещё вчера были моими учителями, стали коллегами и соратниками в нелёгком, но таком интересном деле. Коллектив меня оберегает, опекает, за что всем большое спасибо. Мы живём единой учительской семьёй», – рассказывает Максакова.

По словам начинающего педагога, её основная цель – развить у учащихся способность использовать иностранный язык как инструмент общения, чтобы ребята, поехав путешествовать, смогли на равных общаться с носителями языка.

«Начав работать учителем, я поняла, что знания, полученные в институте, должны непрерывно расширяться и углубляться. Стремительно меняются требования к организации учебного процесса, появляются более совершенные методики преподавания и формы работы. Постоянно нахожусь в поиске новых методов, приёмов, правильной и эффективной организации деятельности своих учеников. Хочу сделать так, чтобы детям было интересно, поэтому применяю на уроках активные формы обучения. Предлагаю проблемные задания, ролевые игры, театрализованные постановки. Обязательно использую формы интерактивного обучения. Думаю, всё это помогает мне зажечь факел любознательности у моих учеников. Дети работают с удовольствием, стараются ответить на вопросы, даже если до конца не уверены в ответе, – делится педагог».

Ученики Максаковой – постоянные участники различных конкурсов и уже имеют определённые успехи. Ученица 11 класса Настя Петракова в прошлом году завоевала второе место в номинации «Лучший научный перевод» в рамках Всероссийского конкурса переводчиков среди учащихся сельских школ, а театрально-творческая группа обучающихся второго и третьего классов стала призёром в муниципальном конкурсе на иностранном языке «Волшебный мир сказок».

«Я стараюсь найти подход к каждому ребёнку, не всем легко даётся учёба, особенно английский язык. На мой взгляд, в каждом педагоге должна быть изюминка, желание зажечь. Если ему самому интересен тот материал, который он даёт, и ученики, с которыми он работает, то всё обязательно получится», – говорит Юнона Николаевна.

По её словам участие в конкурсе профмастерства было ей необходимо, ведь это даёт возможность каждому, даже молодому педагогу, продемонстрировать свои наработки, почерпнуть что‑то новое для себя.

«Спасибо всему педагогическому коллективу нашей школы, завучу по учебной работе, моему наставнику Ларисе Скрыпцовой, которые поддерживали и помогали мне во всём. Путь мой как учителя ещё только начинается, но я надеюсь, что мои знания послужат общему делу педагогического мастерства», – заключает Максакова.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×