Учителя белгородских школ начали создавать уникальные уроки профориентации с помощью большого обновления платформы всероссийского проекта «Билет в будущее» — «Конструктора будущего». Функционал, разработанный в рамках Нацпроекта «Образование», стал доступен в личных кабинетах преподавателей 22 сентября.
По замыслу создателей, интерактивный контентно-информационный мультимедийный онлайн-комплекс «Конструктор будущего» — это инструмент, с помощью которого учителя смогут уменьшить и преобразовать свою привычную обязательную внеурочную нагрузку. Пользоваться новым функционалом смогут не менее 9 тыс. педагогов, которые стали участниками проекта «Билет в будущее» в качестве «навигаторов» в 2022 году.
В личном кабинете «конструктора будущего» педагоги могут сформировать 45-минутный урок, используя уникальный материал платформы: видео, графические элементы, интервью с профессионалами различных корпораций, тесты, игровые механики и квесты. Общее количество возможных вариаций контента составляет около 5 тыс., в зависимости от профилей и возрастов учеников, для которых проводится урок профориентации.
При этом «Конструктор будущего» сразу учитывает возрастные особенности каждого класса и предлагает различные методики для профессионального выбора. Так, например, педагог сможет наглядно показать ученикам пользу от школьных предметов для будущей карьеры или дать выпускникам 9 классов советы по выбору продолжения обучения после сдачи ОГЭ от специалистов разных отраслей.
В процессе подготовки контента для «конструктора будущего» создателям удалось проанализировать 36 профессиональных отраслей, провести больше 40 съёмочных дней, записать около 90 интервью со специалистами таких компаний как VK, РЖД, Росатом и создать более пяти часов видеоматериалов. Сейчас на платформе стало доступно 67 роликов.
В будущем набор видео сможет расширяться и становиться более персонализированным за счёт добавления контента от региональных предприятий. Настолько высокого уровня персонализации и индивидуальности подхода к ученику в зависимости от региона проживания удалось достичь впервые в истории разработки профориентационных онлайн-платформ.